Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

12/11/2009 12:28 / 👁 1882 / Поделиться:
Ровно два года назад 11 ноября 2007 года в Керченском проливе во время осеннего шторма произошла трагедия, повлекшая гибель кораблей, людей и беспрецедентное загрязнение тысячами тонн мазута и серы. Последующие рекомендации ученых, специалистов и экологов по предупреждению подобных катастроф так и не были реализованы. Керченский пролив. Фото: http://www.gisa.ru Керченский пролив. Фото: http://www.gisa.ru


С таким заявлением выступил президент Крымской академии наук, председатель Крымской ассоциации "Экология и мир", профессор Виктор Тарасенко.

Он напомнил, что стихия выявила несовершенство сложившейся в Керченском проливе системы судоходства: оповещения судов о надвигающемся шторме, контроля за техническим состоянием судов и систем навигации, технологического регламента погрузочно-разгрузочных работ на якорных стоянках. Порты, государственные службы по ЧС и охране природы, как с украинской, так и с российской сторон пролива оказались не готовы к быстрому реагированию и организации работ по ликвидации последствий катастрофы.

"В те памятные дни экологи и зеленые Крыма и Украины, как и наши российские коллеги, настаивали на необходимости тесного межгосударственного сотрудничества по ликвидации последствий катастрофы, на проведение тщательного экомониторинга прибрежных акваторий и дна пролива, - отмечает ученый. - Рекомендовалось внедрить систему космического мониторинга, а также оборудовать современными приборами специальные научно-исследовательские суда-лаборатории для проведения комплексных эколого-биохимических исследований в районе катастрофы".

Портам и структурам МЧС учеными Крымской академии Наук и НАН Украины было предложено провести экспериментальные испытания биосорбентов и пушек по их распылению над загрязненной акваторией. Внедрение таких передовых технологий позволило бы ускорить ликвидацию нефтяных пятен в акватории Керченского пролива и предпроливья.

"К сожалению, многие рекомендации ученых, специалистов и экологов, в том числе по прекращению перевалки грузов на якорных стоянках, так и не были реализованы по разным причинам", - констатирует Тарасенко.

Традиционно власти ссылаются на отсутствие средств и бюрократические межведомственные нестыковки. Однако главной причиной ученый считает отсутствие политической воли у руководства страны защитить и сохранить экосистему Азово-Черноморского бассейна.

"Все пущено на авось - мол, природа сама справится и самоочистится. За прошедшие два года необходимых выводов из уроков трагической даты 11 ноября 2007 года не сделано", - заявляет Тарасенко.

Напомним, что 11 ноября 2007 года над Крымом пронесся ураганный ветер, порывы которого временами достигали 33 м/сек. В результате чрезвычайной ситуации часть населенных пунктов осталась без света, были повреждены кровли и окна, повалены сотни деревьев.

В Керченском проливе высота волн достигала 5 метров. Потерпело катастрофу 11 судов, имеющих класс "река - море". Борта у них гораздо ниже, чем у морских и океанических кораблей, и их захлестнуло волнами. Четыре корабля затонули - танкер "Волгонефеть-139", сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.

Последние новости

Популярные новости