Начало > Эко новости > Ученые обнаружили единственное бессмертное существо на Земле

Ученые обнаружили единственное бессмертное существо на Земле

28/01/2009 11:02 / 👁 3678 / Поделиться:
По информации британских СМИ таким существом на Земле, вероятно, является медуза, а точнее - гидроид Turritopsis nutricula, который умеет омолаживать себя. Это уникальное животное, имеющее в диаметре всего 4-5 мм, в отличие от остальных медуз, которые гибнут после размножения, способно возвращаться из "взрослой" стадии медузы к "детской" стадии полипа. Единственным бессмертным существом на Земле, вероятно, является медуза. Фото: http://www2.bishopmuseum.org Единственным бессмертным существом на Земле, вероятно, является медуза. Фото: http://www2.bishopmuseum.org
А так как теоретически, этот цикл способен повторяться до бесконечности, ученые и предположили, что данное существо является бессмертным, сообщает NEWSru.com.

Ученые обнаружили Turritopsis nutricula в теплых тропических водах. Не исключено, что это бессмертное существо распространено и в других регионах нашей планеты.

Следует отметить, что ранее медузы и гидры уже попадали в поле зрение биологов и генетиков, исследующих процессы старения живых организмов. Теория о "биологическом бессмертии" гидры была выдвинута еще в XIX веке, а в конце 1990-х было экспериментально доказано, что гидры не умирают из-за старения.

С помощью исследования Turritopsis nutricula ученые надеются понять процесс омоложения клеток и приблизиться к "бессмертию". Отметим, что биологам уже известны "бессмертные" клетки, способные при благоприятных условиях делиться бесконечное число раз. К таковым относятся, например, стволовые клетки.