Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферы России

Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферы России

03/10/2008 13:20 / 👁 4457 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферного воздуха в РФ, значительно превышая в ряде городов уровень вредных выбросов промышленных предприятий, говорится в докладе-исследовании Всемирного банка, посвященном природоохранной деятельности в РФ. Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферы России. Фото: РИА Новости Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферы России. Фото: РИА Новости


"На его долю (автомобильного транспорта) приходится около 42% суммарных по России выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и 94,5% - от транспортного комплекса", - отмечается в докладе, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нальчике, Якутске, Махачкале, Армавире, Элисте и Горно-Алтайске загрязнение от автотранспорта значительно превышает объем вредных выбросов промышленности этих городов.

Ранее президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что нефтеперерабатывающие заводы России (НПЗ) в настоящее время почти на 90% не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам "Евро-3" и "Евро-4".

По самым оптимистичным прогнозам, российские НПЗ смогут перейти на "Евро-4" к 2013 году, считает он.

Среди основных причин неготовности НПЗ России к выпуску топлива, отвечающего экологическим евростандартам, Шмаль отметил миллиардные вложения в модернизацию НПЗ, дефицит отечественного оборудования и проектных организаций.

Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 года действие техрегламента, определяющего сроки ввода евростандартов по топливу, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него.

В утвержденной ранее редакции технический регламент разрешал выпуск бензина стандарта "Евро-2" в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" - до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта "Евро-5" ограничения по срокам производства не были установлены.

Последние новости

Популярные новости