Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Применение реагентов для разгона облаков не вредит экологии - ВВС РФ

Опубликовано: 07/05/2007 14:34 / 👁 1843 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Возможное применение реагентов для разгона облаков в Москве 8-9 мая безопасно для экологии, сообщил РИА Новости начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. "Применение реагентов, в плане загрязнения, никак не сказывается на состоянии земной поверхности.
Возможное применение реагентов для разгона облаков в Москве 8-9 мая безопасно для экологии, сообщил РИА Новости начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. "Применение реагентов, в плане загрязнения, никак не сказывается на состоянии земной поверхности. Количество частиц реагента, выпадающих на единицу площади земли, ничтожно мало, оно в сотни раз меньше естественного уровня наноса пыли", - уточнил Дробышевский.

Он напомнил, что при необходимости 8-9 мая до 12 транспортных самолетов Ил-18, Ан-26 и Ан-12 российских ВВС, которые базируются на подмосковном аэродроме Чкаловский, будут готовы вылететь для разгона облаков. При этом загрузят машины реагентами уже во вторник.

"В упрощенном виде суть применения технологии, которой обладает только Россия, заключается в распылении жидкого азота, соединений серебра или обычного порошкообразного цемента над определенными участками облачности. При попадании реагента в облака на его мельчайших частицах возникают центры кристаллизации или сублимации, которые в конечном итоге выпадают снегом или дождем", - пояснил Дробышевский.

При этом представитель ВВС отметил, что проводить такое распыление самолеты будут на дальних подступах - за нескольких сотен километров от столицы.

Дробышевский рассказал также о специфике таких работ. По его словам, перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание через кислородные маски. Это делается для того, чтобы уберечь экипаж от отравления азотом, которое может возникнуть даже при незначительной разгерметизации емкостей с реагентом.

Кроме того, технология применения реагента связана с разгерметизацией самолета, который может находиться на высоте до восьми тысяч метров.

"В этот момент температура воздуха в резгерметизированном отсеке понижается до минус 40, минус 60 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода. Условия работы экипажа неординарные", - заметил Дробышевский.

Он напомнил, что такие задания для ВВС не являются чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет военные летчики успешно обеспечивают ясную погоду в небе над Москвой. Еще в 70-х годах прошлого столетия для этого применяли специальные реактивные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе стратегического бомбардировщика Ту-16.

Последние новости

Популярные новости