Согласно исследованию "СберСтрахования", который проводил опросы в 37 регионах России с населением выше 500 тыс. человек, выше всего этот показатель среди молодёжи - 62%.
"Крупный бизнес оказывает серьёзное влияние на окружающую среду, и россияне внимательно относятся к этому вопросу. Более трети опрошенных (42%) рассматривают возможность платить больше за товары и услуги компаний, которые заботятся об экологии. А каждый третий (35%) отмечает высокую значимость проблемам в этой сфере. Данные исследования показали, что этот термин сегодня куда понятнее для людей, чем ESG-принципы - представление о них имеют лишь 8% опрошенных. Тем не менее предпринимателям стоит внедрять в свою работу все компоненты концепции устойчивого развития", - говорит генеральный директор компании Михаил Волков.
По данным опроса, 61% респондентов рассказали, что улучшат мнение о производителе, если узнают о его вкладе в сохранение окружающей среды. Выше такой показатель у людей 18-30 лет - 71%.
"Внимательнее всего к экологичности брендов относятся жители Астрахани: 83% опрошенных рассказали, готовы снизить потребление или отказаться от покупки, если узнают, что компания наносит вред окружающей среде. Также высок этот показатель в Томске (80%) и Ижевске (79%), а ниже всего - во Владивостоке (15%) и Пензе (16%)", - рассказали в компании.
Как говорится в исследовании, россияне считают, что компанию можно считать экологичной, если она использует переработанные материалы в производстве (так ответили 52,2% респондентов), сокращает потребление бумаги и пластика (25,8%), проводит специальные акции (14,6%), а также внедряет раздельный сбор отходов (11,2%).
К похожим выводам ранее пришли в Центре устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО. Согласно их исследованию, молодое поколение (69% зумеров и 70% миллениалов) положительно откликается на проблемы устойчивого развития и стремится делать больше для природы и общества.
Также в исследовании говорится, что абсолютное большинство зумеров и миллениалов готово переплачивать за привычный, но устойчивый продукт (до 10%), а также большинство готово перейти на новый, но устойчивый продукт, даже если он будет дороже.
И.о. директора ФГБУ "ВНИИ Экология" Александр Закондырин отмечает, что данные исследования действительно отражают значимый общественный тренд.
"Всё больше россиян начинают оценивать влияние своего потребительского поведения на состояние окружающей среды, и это не случайно. На мой взгляд, существует несколько факторов, способствующих такому изменению взглядов. Во-первых, глобальные вызовы, такие как изменение климата и ухудшение состояния экосистем, становятся всё более очевидными. Люди видят реальные последствия этих процессов и понимают, что каждый человек может внести свой вклад в решение проблем, выбирая продукцию, произведённую с учётом экологических стандартов", - говорит Закондырин.
Второй причиной он называет молодёжь, которая как бустер формирования спроса, стала активнее интересоваться вопросами устойчивого экологического развития, и готова поддерживать лишь те компании, которые действуют ответственно по отношению к природе.
"Кроме того, информационное пространство сегодня насыщено материалами, посвящёнными проблемам экологии. Социальные сети, медиа и образовательные платформы предоставляют широкий доступ к знаниям, что позволяет людям делать более осознанный выбор. Нельзя также недооценивать роль государства. Законодательное регулирование, нацеленное на защиту окружающей среды, включая необходимые действия по реализации действующих федеральных экологических проектов: формированию экономики замкнутого цикла, охране атмосферного воздуха, реабилитации водных объектов и защите лесов, сохранению биоразнообразия и созданию особо охраняемых природных территорий. Эти инициативы формируют условия, в которых экологическое поведение становится нормой", - добавил он.