Добровольный национальный зеленый стандарт ГОСТ Р "Устойчивое развитие бренда" может появиться в России. Об этом журналистам сообщила председатель "Лиги зеленых брендов" Анастасия Попова.
По ее словам, новый стандарт подготовлен "Лигой зеленых брендов" совместно с Роскачеством и в интеллектуальном партнерстве с компанией ДРТ ("Деловые решения и технологии").
"Стандарт дает определение "зеленого бренда" и направлен на создание единого подхода на рынке для оценки зеленых поставщиков. В конце лета он прошел голосование ТК Роскачество и сейчас проходит процедуру нормконтроля", - сказала Попова.
По ее словам, национальный зеленый стандарт откроет возможности для систематизации и развития рынка зеленых закупок - как коммерческих, так и государственных.
В России нет зеленых стандартов для брендов, однако это направление развивается в сфере недвижимости. Так, с 1 августа в России начал действовать добровольный стандарт "зеленого" строительства индивидуальных жилых домов. Кроме того, ДОМ.РФ планирует в 2025 г. в пилотном режиме протестировать межгосударственный стандарт строительства "зеленых" многоквартирных домов, который ориентирован на страны Евразийского экономического союза и СНГ, а в 2026 году - выпустить этот стандарт.