Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Физик развеял мифы об экологичности электрокаров

Физик развеял мифы об экологичности электрокаров

14/09/2024 10:08 / 👁 369 / Источник / Поделиться:
Статья
Электромобили считаются более экологичным видом транспорта, чем традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Почему это на самом деле не так и какой вред они наносят планете, выясняли «Тайны Чапман».

Первый электрокар появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Телега с электрическим мотором была создана еще в 1842 году. Затем появился электромобиль в Санкт-Петербурге — его сконструировал инженер Ипполит Романов. Уже затем с развитием прогресса получились машины, которые существуют сегодня.

«Электромобиль разгоняется гораздо быстрее, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он бесшумный, и для пользователей этих автомобилей это новый опыт. Конечно, они, скорее всего, будут его выбирать. Тем более что если они убеждены, если их убедил маркетинг, что это более экологичный вид транспорта», — рассказал физик Антон Рыженков.

Создание электрокаров превратилось в некое соревнование. Самые известные автомобили стал производить бизнесмен Илон Маск, мотивируя это тем, что таким образом можно будет спасти планету от экологического бедствия.

«Главная задача моей компании — продвигать электротранспорт, потому что это спасет планету, это прогрессивно. У нас открытые патенты, и каждый может прийти, взять наши технологии и начать выпускать электрокары. Для чего мы это сделали — всё ради окружающей среды и безопасности», — утверждал Маск.

Однако оказалось, что электромобили на 32% вреднее бензиновых машин при производстве. Об этом заявили в Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Это связано с большими энергетическими затратами, которые можно сравнить с издержками на изготовление бензинового или дизельного автомобиля.

Так, электрические машины ездят на литиевых батареях. Добыча этого элемента создает непоправимые экологические проблемы. Чтобы добыть одну тонну лития, нужны 2 млн л воды. Его добывают из соленой воды, которая выкачивается с глубины в несколько сотен метров на поверхность в испарительных бассейнах. Из-за такого расхода на солончаках в Аргентине, Чили и Боливии — странах, где больше всего залежей минералов для производства лития, разрушаются биосистемы, нарушается цикл сельского хозяйства.

Кобальт — еще один необходимый для электромашин химический элемент. Половина его добычи происходит в Конго. Токсичная пыль разрушает природу и буквально убивает людей, которые трудятся на рудниках. Чем выше спрос на электромобили, тем выше потребность в кобальте, тем больше смертей. Известно, что на одном из рудников трудятся порядка 40 тыс. детей. При таких условиях жизни и работы они едва ли доживут до своего совершеннолетия.

Предполагается, что при работе самого электромобиля выбросов углекислого газа нет. Однако электромобиль расходует электрическую энергию, запасенную в его аккумуляторе.

«То, каким путем пришла электрическая энергия в аккумулятор, уже могут появиться интересные вопросы. Какая электростанция снабжала электроэнергией ту розетку, ту заветную станцию, которая этот электромобиль заряжала? Скорее всего, в большинстве случаев это окажется электростанция, работающая на сжигаемом топливе», — отметил Рыженков.

В США оказалось, что крупнейшая зарядная станция для электромобилей работает на дизельном топливе. Известный блогер Крейг Макгоун приехал на одну из таких точек, где находятся зарядки для электрокаров, и прокомментировал эту абсурдную ситуацию.

«Это палеты, которые сделаны из дерева, а на них стоят бочки с топливом. Казалось бы, мы только что видели надпись, что это зарядки для электрических машин, причем тут дизель? Оказывается, эти зарядки работают на сгораемом топливе. Это абсурд. О какой экологии и безопасности идет речь?» — рассказал он.

Избавление от батареи электрокара — еще один способ нанести непоправимый вред экологии. В них содержатся платина, литий, графит, свинец, никель и кобальт. При неправильном обращении со старым аккумулятором всё это попадает в воду и почву. А если утилизировать эти батареи по всем правилам, то это окажется дорого и снова небезопасно.

«Когда уже необходимо от него избавляться, то количество расхода углерода из-за сжигаемого топлива окажется выше, причем, может быть, окажется кратно выше, в два, три, четыре, а может быть, в 10 раз», — добавил Рыженков.

Согласно экологическому плану, о котором объявила Еврокомиссия, Европа в скором времени должна полностью перейти на автомобили без выбросов углекислого газа. Но эра электрокаров имеет свои существенные недостатки.

«Есть вещи, связанные с очисткой воды, есть вещи, связанные с борьбой с загрязнениями, с переработкой мусора. Причем западные компании по переработке мусора зачастую оказываются аферами. Этот мусор на самом деле не перерабатывается, а вывозится в Африку и там складируется. Зачастую эти кампании по борьбе за экологию, они на самом деле просто являются отмыванием денег», — заявил политолог Александр Роджерс.

Правительство Великобритании публично пообещало отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году. Ученые подсчитали, что для этого придется удвоить мировое производство кобальта. Также для полного перехода на электромобили потребуется половина всей меди, добываемой на Земле за год. Всё это касается только одной страны, где насчитывается порядка 30 млн машин.

Последние новости

Популярные новости