Об этом сообщает Reuters.
В деле, рассматриваемом в суде общей юрисдикции Европейского союза (ЕС), некоммерческие организации Climate Action Network и Global Legal Action Network утверждают, что национальные ограничения на выбросы для таких секторов, как транспорт и сельское хозяйство, являются незаконными. Активисты заявили, что пороговые значения не позволят сократить выбросы парниковых газов в Европе достаточно быстро, чтобы достичь цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления на 1,5 градуса по Цельсию сверх доиндустриального уровня.
Ограничения, которые требуют от государств-членов Евросоюза сократить свои выбросы в этих секторах на 10–50% по сравнению с уровнем 2005 г., способствуют достижению общей цели ЕС по сокращению выбросов на 55% к 2030 г. по сравнению с уровнем 1990 г. Ученые считают, что мировые выбросы должны сократиться примерно вдвое к 2030 г., чтобы попытаться ограничить потепление 1,5 градуса. Активисты-экологи утверждают, что богатые, крупные исторические загрязнители, такие как ЕС, должны продвигаться в этом вопросе быстрее.
Суд присвоил делу статус приоритетного, что означает, что оно может быть рассмотрено в 2025 г., отмечается в сообщении агентства.
Во втором иске, поданном пятью группами активистов в Верховный суд ЕС, ставится цель заставить Брюссель пересмотреть правила, добавив авиацию в таксономию ЕС – классификацию экологически устойчивых видов деятельности для инвесторов.