"Ради защиты климата с 2045 года ископаемые виды топлива больше не должны продаваться на немецких заправках", - говорится в заявлении немецкого Союза автомобильной промышленности, который объединяет почти все отраслевые компании страны. Однако отказываться при этом от двигателей внутреннего сгорания немецкие автопромышленники не собираются, даже наоборот - запрет бензина и дизеля должен дать шанс на выживание автомобилям с ДВС.
В своем заявлении они указывают на то, что даже при самых оптимистичных сценариях электрокары в Германии еще долго будут оставаться автомобильным меньшинством, и по немецким дорогам продолжат ездить десятки миллионов легковых и грузовых машин с ДВС. Так как эти машины надо чем-то заправлять, то для скорейшего достижения поставленных правительством целей по снижению выбросов СО2, надо как можно скорее заменить бензин и дизель синтетическим электротопливом. И представители немецкой автопромышленности предлагают нарастить долю этого топлива на рынке страны к 2035 году до 60 процентов, а к 2045 году - до всех ста.
Основным сырьем для получения электротоплива служат улавливаемый из атмосферы диоксид углерода, то есть тот самый СO2, а также получаемый из воды водород. Энергией производство обеспечивают солнечные или ветряные электростанции, и весь процесс в итоге получается климатически нейтральным: при сжигании электротоплива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается столько же углерода, сколько его было уловлено при производстве. По мнению автопроизводителей, которые сейчас проигрывают конкуренцию новым электромобильным компаниям, комбинация ДВС плюс электротопливо с точки зрения спасения климата ничем не хуже электрокаров. Правда, электротопливо сейчас очень дорого и потому практически не используется. Но немецкие автопромышленники уверены, что власти Германии и ЕС способны решить проблему. В прошлом году ЕС принял директиву, запрещающую продажу новых автомобилей с ДВС с 2035 года. Автомобильному лобби в последний момент удалось внести в документ поправки, которые оставили на будущее лазейку для машин, использующих электротопливо. Теперь автопромышленники начинают потихоньку эту лазейку расширять.