Животных пытают, записывают видео, сжигают живьем. Что самое страшное, подписчиков и одобрительных реакций в таких каналах немало. На них жалуются, но их создают снова и снова.
Как бороться с таким видом преступлений и можно ли найти тех, кто за этим стоит, в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал первый зампред Комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов.
Он напомнил, что в РФ сегодня блокировка подобных ресурсов осуществляется по решению суда.
«Но решение суда, как правило, происходит после обращения в прокуратуру, если кто-то стал свидетелем функционирования таких ресурсов в Сети. После этого подобные каналы будут блокироваться. Что же касается лица, которое находится в кадре, так как человеком его не назовешь, там совершенно четко просматривается уголовная статья 245, часть вторая, потому что там есть оговорка в законе, что отягчающим обстоятельством является трансляция жестокости в отношении животных в сети Интернет», — пояснил Бурматов.
Зампред уточнил, что по данной статье живодерам грозит за подобное преступление до пяти лет лишения свободы.
«Но это уже компетенция МВД. Я рекомендую всем, кто столкнулся с такими фактами, обратиться туда для возбуждения уголовного дела и в прокуратуру для блокировки этих ресурсов. Соответственно, можно выслать обращение на мое имя в Государственную думу для того, чтобы мы взяли дело на контроль», — пояснил он.
Рассказал Бурматов и то, как поймать живодеров и тех, кто ведет подобные Telegram-каналы. Он отметил, что неоднократно занимался этими вопросами.
«Здесь эффективен коллективный разум. Мы в режиме онлайн находили преступников с точностью до дома и подъезда, плюс по каким-то деталям удается восстановить место происшествия. Для этого не всегда нужны даже усилия специальных служб. Это часто делают на волонтерских началах. А для полиции, конечно, это вообще не представляет труда», — заявил он.
Рассказал Бурматов и как действовать, в случае если полиция не реагирует на подобные заявления.
«Я очень часто слышу, что они не реагируют, но когда обращаюсь к какому-нибудь полицейскому генералу или начальнику УВД по региону, он сообщает что никаких вопросов ему не поступало», — пояснил собеседник издания.
Так происходит потому, что, по словам зампреда, люди ошибочно думают, что если они написали в МВД в социальных сетях, то нести заявление в полицию вовсе не обязательно.
«Если дело не возбуждено, то есть все основания возбудить другое — по факту бездействия сотрудников органов внутренних дел. У меня-то даже не всегда все получается с первого раза. Я недавно опубликовал отчет по очередным данным возбужденных уголовных дел, и там есть целый раздел, где сначала были отказы. Но заявления обосновали, нашли аргументы, через прокуратуру добились не только возбуждения, но и привлечения к ответственности тех, кто в свое время не отработал обращение», — заключил депутат.