Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Россияне трактуют термин «зеленая косметика» по-разному

Россияне трактуют термин «зеленая косметика» по-разному

10/06/2024 15:01 / 👁 169 / Поделиться:
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества совместно с компанией онлайн-исследований «ОнИн» провел опрос об отношении россиян к зеленой косметике и выяснил, что термин «зеленая косметика» россияне трактуют по-разному. На сегодняшний день Роскачеством ведется разработка первой редакции национального стандарта на зеленую косметику. На сегодняшний день Роскачеством ведется разработка первой редакции национального стандарта на зеленую косметику.

Результаты опроса представила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева на сессии «Национальные косметические бренды - от импортозамещения к международной экспансии» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

46% сказали, что зеленая косметика - это экологически чистая косметика, 43% предполагают, что в ее основе - натуральные ингредиенты. Около трети (32%) считают, что зеленая косметика — органическая, каждый четвертый (25%) — что она безопасна для кожи и организма. 18% ответили, что в составе нет компонентов, полученных из живых или убитых животных, 17% полагают, что в составе ингредиенты, выращенные без синтетических пестицидов. Каждый десятый (10%) утверждает, что в зеленой косметике нет ингредиентов, содержащих регуляторы роста. 16% ожидают, что она имеет соответствующий сертификат и продается в упаковке, пригодной для вторичной переработки.

Еще, по мнению 15%, зеленая косметика не тестируется на животных и в ее составе отсутствуют нефтепродукты.

Всего 11% считают термин маркетинговым ходом. Каждый пятый опрошенный (20%) признал, что не встречал названия «зеленая косметика».

70% россиян считают правильной идею обозначения товаров зеленой косметики единым официальным знаком. Отвечая на вопрос о покупке зеленой косметики с тем или иным обозначением, 34% респондентов сказали, что купили бы зеленую косметику, на упаковку которой нанесен российский знак органической продукции («Органик»), 25% — на упаковку которой нанесен знак соответствия «Зеленый эталон».

48% хотели бы, чтобы для такой косметики был один официальный знак.

На сегодняшний день Роскачеством ведется разработка первой редакции национального стандарта на зеленую косметику. Проект учитывает положения действующих международных, отраслевых и национальных стандартов.

Так, например, подход к отнесению ингредиентов к натуральным и органическим гармонизирован с национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 16128-1-2022 «Продукция парфюмерно-косметическая натуральная. Руководство по идентификации и критерии. Часть 1. “Определения для ингредиентов”». Согласно ему, натуральные компоненты получают исключительно из растений, животных, микроорганизмов или минералов, а органические выращивают, но без синтетических пестицидов и минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок. При производстве зеленой косметики допускается только первичное сырье растительного, животного или микробиологического происхождения и не допускается использование растений, растительных материалов и микроорганизмов, полученных при помощи генетической модификации, использования гамма- или рентгеновского излучения. Кроме того, запрещено применять компоненты, извлеченные из живых или убитых животных, а также испытанные на них..

Последние новости

Популярные новости