Международная торговля регулярно развивается, количество грузовых перевозок и углерода в атмосфере тоже растут. Компании понимают свою ответственность за это и стараются регулировать влияние на экологию. Поскольку транспорт загрязняет атмосферу большим количеством диоксида углерода, который создает парниковый эффект, важно делать выбор в сторону большей экологичности транспорта.
Страны вдоль «Пояса и пути» предлагают разные инициативы, направленные на снижение углеродного следа. Например, Китай планирует к 2030 году более чем на 65% сократить выбросы углекислого газа в сравнении с 2005. Для Евросоюза стало приоритетом сократить углеродный след на 55%, если сравнивать с 1990 годом. Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) инициировало в 2021 году кампанию «Будущее в железных дорогах». Ее основная задача — к 2030 году удвоить количество перемещения пассажиров по железной дороге и увеличить количество ж/д грузов до 30%. Не отстает и Россия. Президент поручил кабинету министров уменьшить выбросы парниковых газов на 70% в сравнении с 1990 годом.
Железная дорога — самое экологическое звено в логистической цепочке и один из лучших способов доставки товара. Именно железная дорога напрямую участвует в декарбонизации экономики и способствует сохранению планеты.
Авиация. Выбросы самолетов на стратосферной высоте больше влияют на радиационное воздействие, чем выбросы на уровне моря. Кроме CO2 это еще CH4, NOx и водяной пар.
Автомобили. При сгорании дизельное топливо производит 10,15 кг CO2 на галлон, а неэтилированный бензин — 8,91 кг. А если говорить о больших автомобилях, то средний уровень их выбросов составляет 10,17 кг CO2 на галлон дизельного топлива.
Железная дорога. Поезд на тепловозной тяге в атмосферу выбрасывает всего 35 г/ткм, а на электровозной вообще 18 г/ткм, что повышает экоэффективность железнодорожного транспорта. Железная дорога — это самый зеленый вид перевозок. Выбирая ж/д перевозки, мы способствуем снижению выбросов парникового газа и делаем вклад в глобальное изменение климата. В последнее время железные дороги все чаще используют возобновляемые источники энергии. Поэтому те компании, которые стремятся к уменьшению выбросов в логистике, выбирают доставку поездами.
Корабли. Многие суда курсируют из порта в порт неделями, что способствует загрязнению воды и воздуха во время плавания. Соединения серы и азота окисляются в атмосфере и образуют нитрат и сульфат.
Меньше CO2. Из 31% выбросов, которые связаны с транспортом, менее одного процента отводится железнодорожному.
Меньше загрязнения воздуха. Автомобиль — источник почти 90% загрязнений воздуха, что связаны с транспортом.
Больше безопасность. Поезда обеспечивают высокий уровень безопасности при перевозке людей и груза. Фактически из наземных видов это самый безопасный.
Меньшее потребление топлива на единицу груза. Состав может насчитывать десятки вагонов, которые цепляют к одному локомотиву. По количеству перевозимых товаров за один раз с железнодорожным может сравниться только морской. Но углеродный след ж/д перевозок будет на порядок ниже.
Железная дорога обеспечивает связь между регионами и странами, вносит вклад в экономику, общество, торговлю, промышленность, открывает множество возможностей. Это самые экологически чистые перевозки. И ярким подтверждением тому служат результаты измерений уровня диоксида углерода на транзитном коридоре Казахстан-Россия-Беларусь на направлении Китай-Европа-Китай. По данным сайта utlc.com железная дорога в 5–6 раз экологичнее доставки по морю, в 40–60 — автодоставки и в 600 раз экологичнее авиа грузоперевозок.
Эксперты со всего мира видят в популяризации ж/д транспорта решение по сокращению выбросов парниковых газов от транспорта.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА», ОГРН 1187746369590