Начало > Эко новости > В глубоководной рыбе обнаружены выброшенные десятилетия назад в океан вещества

В глубоководной рыбе обнаружены выброшенные десятилетия назад в океан вещества

08/05/2024 08:27 / 👁 430 / Источник / Поделиться:
Статья
Недавние выводы исследователей из Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) и Государственного университета Сан-Диего (США) показали, что глубоководная рыба, обитающая в заливе Южной Калифорнии, насыщена химическими веществами, родственными пестициду дихлордифенилтрихлорэтану (ДДТ). Иллюстрация: earth.com. Иллюстрация: earth.com.

Это указывает на то, что связанные с ДДТ химические вещества, выброшенные в океан десятилетия назад, продолжают оказывать влияние на морские пищевые сети. Ученые попытались определить текущие масштабы и серьезность загрязнения. Исследование опубликовано в журнале Environmental Science & Technology Letters .

В середине 20-го века океан у побережья Лос-Анджелеса стал местом захоронения значительных количеств ДДТ. Химикат, известный своей стойкой токсичностью, продолжает оказывать воздействие на морскую среду более 50 лет спустя. Масштаб загрязнения привлек широкое внимание общественности только в 2020 г., вызвав серьезную обеспокоенность как среди ученых, так и среди общественности.

С 1948 г. по 1961 г. баржи, нанятые Montrose Chemical Corporation, следовали из порта Лос-Анджелеса в сторону острова Каталина, сбрасывая отходы, содержащие серную кислоту и до 2% чистого ДДТ, прямо в Тихий океан. Эта практика, которая была законной до 1972 г., по большей части оставалась незамеченной. Исследование связало загрязнение ДДТ в этом районе с проблемами со здоровьем местных морских львов, дельфинов, донных рыб и даже прибрежных калифорнийских кондоров, которые, вероятно, страдают от употребления в пищу зараженных морских животных.

Повторное открытие морской свалки было сделано исследователем Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Дэвидом Валентайном с использованием подводного робота. Это открытие получило широкую огласку в 2020 г. благодаря серии расследований газеты Los Angeles Times, подчеркивающих токсичное наследие морских сбросов в регионе.

Образцы отложений и глубоководных животных, собранные возле свалки, выявили наличие обширного набора связанных с ДДТ химических веществ, ранее обнаруженных в жире дельфинов у побережья Южной Калифорнии. Этот более широкий спектр соединений ДДТ, известный как ДДТ+, имеет решающее значение для понимания полной степени загрязнения, отмечают исследователи.

Анализ проб показал, что 215 рыб трех видов содержали 10 соединений, родственных ДДТ, и все они присутствовали в пробах отложений. Два вида рыб были пойманы на глубинах от 546 м до 784 м, а третий вид обитал от этих глубин до поверхности. Рыба, живущая на мелководье, имела более низкий уровень загрязнения.

Результаты исследования, включая выявленные конкретные загрязнители и их распределение среди различных видов и глубин, предполагают, что загрязнение с морского дна может проникать в морскую пищевую цепь.

«Ни один из этих видов рыб не питается отложениями морского дна. Должен быть другой механизм, который подвергает их воздействию этих загрязнителей, – рассказала изданию Earth.com соавтор исследования Анела Чой. – Одна из возможностей заключается в том, что физические или биологические процессы повторно суспендируют отложения вокруг свалки и позволяют этим загрязнителям проникать в более глубокие водные пищевые сети».