Эксперты отмечают, что впервые за последние шесть месяцев рынок легковых электромобилей с пробегом сумел преодолеть отметку в 1 тысячу единиц. В последний раз такие объемы наблюдались в июле – сентябре 2023 года, при этом их пик пришелся на август (1204 шт.). Затем вторичный рынок электрокаров начал демонстрировать падение, от месяца к месяцу, и в январе 2024 года его объем опустился ниже 500 единиц. С февраля этот рынок пошел в рост.
В марочном рейтинге вторичного рынка электромобилей за март лидирует японский Nissan, на который пришлось около трети (32%) от общего объема – 330 единиц. На втором месте находится американская Tesla (257 шт.) с долей 25%. В тройку брендов-лидеров вошел и китайский Zeekr (85 шт.). Рубеж в 50 купленных б/у электрокаров преодолел еще немецкий Volkswagen (57 шт.).
Лидер среди моделей остался прежним – Nissan Leaf. С мартовским показателем вторичного рынка в 330 экземпляров этот электромобиль демонстрирует солидный отрыв от ближайших конкурентов. Так, результат Tesla Model 3, занимающей вторую позицию, составил 134 машины. У модели Zeekr 001 он еще меньше – 58 штук. Рыночные объемы остальных электрокаров в начале весны составили менее 50 единиц.
В целом же за 1 квартал нынешнего года в России было куплено 2186 подержанных автомобилей на электротяге. И это на 11% больше, чем за первые три месяца 2023 года.