Такое заявление он сделал, отклоняя требования штата Аляска и района Норт-Слоуп об исключении арктической кольчатой нерпы из списка видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Поясним: тюлень распространен в водах вблизи арктической Аляски, его будущему выживанию угрожает потепление, вызванное антропогенным изменением климата.
Штат и район подали в суд на Национальную службу морского рыболовства после того, как агентство отклонило их ходатайство об исключении кольчатого тюленя из списка. Федеральная защита видов, находящихся под угрозой исчезновения в Арктике, привела к сокращению добычи нефти и газа на севере Аляски, и чиновники неоднократно пытались отменить эти меры защиты, чтобы разрешить развитие, которое, по их словам, важно для экономического благополучия штата.
В иске прокуроры штата заявили, что федеральное агентство неправомерно исключило оптимистичный сценарий изменения климата, известный как RCP 2.6, при рассмотрении ходатайства. Истцы также утверждали, что отклоненная петиция о включении арктического моржа в список должна была послужить руководством для исключения тюленя из списка, и что неспособность должным образом проанализировать биологические данные привела к ошибочному решению Национальной службы морского рыболовства.
Федеральный судья Киндред пришел к обратному выводу, отвергнув все аргументы. По вопросу изменения климата он заключил: «Поскольку текущие тенденции указывают на сохранение высоких выбросов парниковых газов, а судебный процесс не предоставил доказательств в поддержку резкого изменения выбросов во всем мире, предусмотренного в RCP 2.6, для NMFS было разумно снять RCP 2.6 с рассмотрения».
Что касается проблемы моржей, Киндред согласился с утверждением федеральных биологов о том, что кольчатые нерпы более уязвимы к изменению климата, чем моржи, потому что молодые тюлени полагаются на снежную изоляцию, чтобы не замерзнуть. По мере потепления климата ожидается, что снежный покров будет уменьшаться.
Комиссар Департамента рыболовства и дичи Аляски Дуг Винсент-Лэнг заявил, что разочарован решением суда: «Хотя мы еще не определились с дальнейшими шагами, поскольку продолжаем пересматривать решение, мы шокированы тем, что суд, похоже, применяет более высокий порог для исключения видов из списка, чем для внесения в него видов. В законе нет никаких различий, и государство по-прежнему считает, что NMFS должны позволить процессу развиваться и проводить тщательную оценку видов, у которых, как доказано, есть здоровые популяции».
Он добавил, что решение «также подрывает первоначальную цель Закона об исчезающих видах, которая заключалась в том, чтобы по-настоящему защитить виды, находившиеся на грани исчезновения — теперь он используется как оружие для остановки развития, несмотря на отсутствие существенных свидетельств сокращения популяции».
Ангелина Бржевская, mk.ru.