Объектами накопленного вреда окружающей среде признаются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Прежние правила действовали с 2018 года. Согласно постановлению, организация ликвидации накопленного вреда включает в себе проведение необходимых обследований, разработку и утверждение проекта ликвидации накопленного вреда и сами работы по устранению вредного объекта.
По новым правилам проекты ликвидации подлежат не только государственной экологической экспертизе. Обязательным также становится и проверка достоверности их сметной стоимости. Для недопущения необоснованного расходования бюджетных средств Росприроднадзор проверит документацию и выдаст заключение. Исключение составляют проекты ликвидации, включающие строительство или реконструкцию капитальных объектов, поскольку они подлежат государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом.
Документом также установлены требования к проектной документации и контролю за проведением работ. Наблюдать за ходом ликвидации будут центры лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам. Постановление позволяет контролировать работы без ограничения по срокам.
По документу организовать ликвидацию накопленного вреда на муниципальных землях должны органы местного самоуправления, а на других территориях — органы власти субъектов. В установленных Правительством случаях организацией работ по ликвидации займется Минприроды.