Начало > Эко новости > В горячих источниках на Галапагосских островах открыли 15 уникальных видов, в том числе «живое ископаемое»

10/12/2023 14:32 / 👁 268 / Источник / Поделиться:
В Галапагосском морском заповеднике недавно было обнаружено высокотемпературное гидротермальное подводное жерло. Небольшое животное, похожее на тарелочку. Фото: Wkimedia. Небольшое животное, похожее на тарелочку. Фото: Wkimedia.

Здесь находятся горячие трубки высотой до 15 метров. Здесь же открыли, ученые обнаружили множество видов, никогда ранее не встречавшихся в этом регионе, включая моллюска, которого можно считать «живым ископаемым», сообщает iflScience.

Новый для науки геологический кластер получил название Тортугас и простирается на 600 метров вдоль западного края вулкана Лос-Уэльос-Ист. Его открытие стало возможным благодаря картографическим технологиям высокого разрешения, которые позволяют создавать карты с разрешением до 3 сантиметров. Детализация настолько хороша, что ученые могут также использовать ее для определения того, какие там живут животные.

Среди открытых видов — моллюск моноплакофор, которого часто называют «живым ископаемым», потому что, когда его впервые обнаружили в 50-х, он был известен только по палеозойским окаменелостям. Небольшое животное, похожее на блюдечко, считается одним из самых примитивных моллюсков.

Та же самая технология недавно преподнесла еще один сюрприз в Галапагосском морском заповеднике в виде двух коралловых рифов. Размер большего из двух примерно равен восьми футбольным полям и имеет длину 800 метров, тогда как длина другого составляет скромные 250 метров. Считается, что они существуют уже тысячи лет и являются домом для очень здоровой экосистемы на глубине от 370 до 420 метров.

Темы: Природа