Ведение бизнеса, ориентированного на устойчивое развитие, означает, что компании стремятся не только получать прибыль, но и принимать во внимание воздействие своей деятельности на окружающую среду и общество в целом. Они уделяют большое внимание снижению выбросов вредных веществ, эффективному использованию ресурсов, внедрению возобновляемых источников энергии, а также справедливому труду и социальной ответственности.
«Компании, придерживающиеся принципов устойчивого развития, стремятся к долгосрочной устойчивости, а не к краткосрочной выгоде», — поделилась своим мнением Олеся Беспёрстова, консультант по экологическим вопросам.
Только сбалансированный подход, учитывающий экономические, социальные и экологические аспекты, может обеспечить стабильное развитие не только самой компании, но и всего общества, отметила специалист. Особенно важно, что компании пытаются создавать совместные проекты, которые обеспечивают это развитие.
Один из примеров специалист привела коллаборацию между компаниями JTI Россия и брендом «Манифест», о чём мы писали ранее. Благодаря этому, был организован эко-марафон по сбору отходов и создание из них аксессуаров. Более того, прибыль от продажи будут направлены «Центру спасения медвежат-сирот»
«Также в производстве этих аксессуаров использовались остатки материалов производства: рекламные баннеры и тенты грузовиков, лодок и так далее. Это позволило сократить количество производственных отходов», — подытожила экоконсультант.
В результате бизнес все больше осознает необходимость устойчивого развития и активно внедряет соответствующие практики. Это позволяет компаниям достигать не только финансового успеха, но и оставлять положительный след в окружающем мире и обществе.