Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Аварий на загородных трассах должно стать меньше

Аварий на загородных трассах должно стать меньше

14/11/2023 15:21 / 👁 299 / Источник / Поделиться:
Росавтодор предложил новые правила борьбы с последствиями снегопадов. При выборе стратегии использования реагентов рекомендовали учитывать климатические особенности региона, негативные последствия антигололедных веществ для дорожного покрытия и экологии. Фото: Константин Михальчевский/РИА Новости. Фото: Константин Михальчевский/РИА Новости.


Реагенты хотят использовать в первую очередь в местах, где чаще всего происходят ДТП из-за плохих погодных условий. В горах обработку дорог после снегопада будут начинать на серпантинах, мостах и крутых подъемах. На обычных загородных дорогах противогололедных веществ будет больше на участках с ограниченной видимостью, перекрестках и остановках.

Такие нормы содержатся в новом ГОСТе о применении реагентов, разработанном по заказу Росавтодора и размещенном в интернете для публичного обсуждения, которое продлится до 14 января 2024 года.

Ориентироваться на климат и прогноз

Новые стандарты устанавливают правила применения реагентов на трассах общего пользования, кроме дорог в населенных пунктах. Документ разработала ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций» по заказу Росавтодора. Разработчики отметили, что действующие стандарты использования противогололедных материалов недостаточно конкретны и устарели. А появившийся в 2022 году национальный стандарт устанавливает основные требования к изготовлению и закупке реагентов, но молчит об их применении. Об этом говорится только в нескольких отраслевых методических документах.

Чтобы правила были четкими и понятными, их предложили объединить в одном национальном стандарте. В нем написали, что противогололедные материалы могут быть твердыми, сыпучими, жидкими и комбинированными. Также дали определение зимней скользкости — это все виды снежных и ледяных образований на проезжей части, обочинах, площадках отдыха, остановках общественного транспорта, тротуарах и велосипедных дорожках, «приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия».

К зимнему содержанию автомобильных трасс отнесли мероприятия для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, включая защиту от снежных заносов и образования льда.

При выборе стратегии использования реагентов рекомендовали учитывать климатические особенности региона и негативные последствия антигололедных веществ для дорожного покрытия и экологии.

В документе указано, что для предварительной обработки дорог надо использовать только химические реагенты, а для тротуаров, мостовых переходов и остановок — абразивные реагенты, например песок, каменную крошку, гравийную смесь.

Не после снегопада, а до

При обильных снегопадах коммунальщикам посоветовали учитывать прогноз погоды. При начавшемся или предстоящем снегопаде, ледяном дожде, сильном ветре посыпать трассы реагентами будут прежде всего на выделенных полосах для общественного транспорта и остановках, на мостах и участках дорог с ограниченной видимостью, крутыми уклонами. В горах обработку начнут с серпантинов и дорог, ведущих наверх, особенно если они расположены с подветренной стороны.

Чтобы не получился гололед, обрабатывать дорогу надо начинать за один-два часа до образования льда, указано в проекте ГОСТа.

Если температура воздуха опустилась ниже 15 градусов, будут посыпать реагентами все участки трассы. Когда снег не сильный — выпадает до 3 сантиметров в час, — антигололедные вещества советуют наносить через полчаса после выпадения осадков. А при интенсивности 3-5 сантиметров в час — через 20 минут. Если снегопад обильный и выпадает больше 8 сантиметров в час, дорогу начнут обрабатывать сразу же и одновременно убирать снег.

Персонал и техника пройдут проверку

Согласно новому стандарту, персонал, работающий с реагентами, должен подтвердить свою квалификацию документами о прохождении соответствующей подготовки. Руководство дорожной организации будет знакомить сотрудников со схемой обслуживания трасс — укажут самые сложные участки дороги, где высока вероятность образования льда и снежных заносов.

Оборудование и техника для приготовления, погрузки и распределения реагентов пройдет проверку работоспособности. А в нерабочее время дорожную технику разместят в теплых боксах.

Разработчики ГОСТа рекомендуют распределять жидкие реагенты с помощью специальных машин на скорости 40-60 километров в час, абразивные или комбинированные реагенты — на скорости 30-45 километров в час. Дорожные службы не должны допускать попадания химикатов на встречный транспорт. Участников движения предупредят об антигололедной обработке, если на трассе есть электронное табло.

Меньше денег

Борьба с обледенением — одна из существенных трат на содержание дорог зимой. Разработчики нового стандарта отметили, что стоимость противогололедных материалов «весьма высока и непрерывно возрастает». Правила использования реагентов позволят более обоснованно выбирать и применять их и таким образом сэкономить средства.

Новый ГОСТ сократит число аварий на дорогах, полагает зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Появление единого стандарта говорит, что была проанализирована лучшая практика в этой сфере и выработаны наиболее эффективные правила, — сказал депутат «Парламентской газете». — Реагенты используют прежде всего для обеспечения безопасности на трассах, чтобы снизить количество ДТП. Но при этом важно защитить экологию».

По словам депутата, единые требования к использованию противогололедных веществ позволят применять их рационально и снизить вред окружающей среде.

Последние новости

Популярные новости