Письмо с таким предложением глава РЭО Денис Буцаев направил президенту Российского союза промышленников и предпринимателе Александру Шохину. Копия документа есть в распоряжении "Российской газеты".
С 1 декабря 2021 года вступили в силу требования об обязательной маркировке "Честный знак" средствами идентификации упакованной минерально природной воды, а с 1 марта 2022 года - об обязательной маркировке остальной упакованной воды. Это было сделано для того, чтобы избавить российский рынок от контрафактной или опасной для здоровья продукции.
"С появлением стикеров на крышках бутылок возникли две новые проблемы в отрасли утилизации отходов. Во-первых, для переработчиков процесс объективно усложнился, поскольку появилась потребность в ручном отделении стикеров с кодом "Честный знак" с крышек - это дополнительная стадия переработки, которая повышает трудоемкость, длительность и стоимость утилизации", - говорится в письме.
Во-вторых, отмечает глава РЭО, в сознании потребителей формируется устоявшееся мнение о неперерабатываемости крышек с маркировкой, тем самым снижается мотивация к их разделению. Таким образом, крышки снова попадают в общий бак с отходами, отметил он.
"ППК "РЭО" обращается к Российскому союзу промышленников и предпринимателей с просьбой оказать содействие в разработке и внедрении в практику работы производителей и розничных торговых сетей нового стандарта по отказу от размещения стикера с маркировкой на крышке и его переносу на основную этикетку. Важно, чтобы в процессе обеспечения прозрачности российского рынка учитывались интересы участников иных отраслей, включая официальных операторов по вывозу и утилизации отходов", - говорится в письме.
Как уточнил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов, оператор не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а предлагает использовать водорастворимый клей или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку.
"Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет", - сказал Забралов.