Директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева рассказала, как выбрать качественный и безопасный сок.
Соковая продукция отличается друг от друга в первую очередь процентным содержанием сока. Чтобы определить, что вы покупаете, внимательно ознакомьтесь с текстом на упаковке. Например, за надписью наподобие «Веселый апельсин» скрывается нектар, а за надписью «Сок» — стопроцентный сок.
В соке должно быть не меньше 100 % сока, в нектаре (в зависимости от вида фрукта или овоща) — не менее 20–50 %, а в морсе уже не менее 15 %.
Разливать соки разрешено в многослойную картонную упаковку, а также в стеклянные и пластиковые бутылки.
Картонные пакеты не пропускают свет и воздух. Это позволяет сохранить органолептические (вкусовые и питательные) свойства.
Преимущество бутылок заключается в том, что они обладают барьерными свойствами, и через стекло или пластик видны цвет и консистенция сока. Однако такая упаковка не защищает продукт от света. Из-за этого вкусовые и питательные свойства сока могут измениться.
При этом Роскачество ранее опровергло миф о том, что сок в стеклянной таре более качественный и натуральный, чем пакетированный. Исследование показало, что качественный сок выпускается как в одном, так и в другом виде упаковки. Главное — она должна быть целой, без трещин и вмятин, иначе сок может оказаться испорченным.
Соки бывают свежевыжатые, прямого отжима и восстановленные. Сок прямого отжима получают напрямую из фруктов и овощей и тут же разливают в потребительскую упаковку. Восстановленный сок производится путем восстановления из концентрированного сока. Вокруг этого продукта много мифов, однако так называемый концентрат в случае восстановленного сока — это тот же самый сок, из которого удалили не менее половины содержащейся в нем воды. Такой продукт гуще обычного сока, и его проще транспортировать.
Найти информацию о виде сока можно на маркировке. На ней также указывается пищевая ценность продукта, изготовитель и адрес производства.
Если вы покупаете сок для детей, выбирайте продукцию с надписью «Для детского питания». Найти ее можно на упаковке в наименовании либо вблизи него. К сырью для соковой продукции, предназначенной для питания детей, предъявляются более жесткие требования. В таких соках также ограничивается количество добавленного сахара и соли.
Краснодарский край (3):
— ООО «АШАН» (с. т. м. «АШАН») — 1;
— ООО «ЛЕНТА» (с. т. м. «ЛЕНТА») — 1;
— ООО «Южная соковая компания» (т. м. «ВИКО») — 1;
Орловская область (1):
— ООО «Баринофф» (т. м. Barinoff) — 1;
Московская область (1):
— АО «Мултон» (т. м. Rich) — 1;
Новосибирская область (1):
— АО «Мултон» (т. м. Rich) — 1;
Калужская область (1):
— ООО «Совместное многопрофильное предприятие Марк -IV» (т. м. «Теди») — 1.
Смоленская область (1):
— АО «Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК» (с. т. м. «Красная цена») — 1;
Республика Адыгея (1):
— АО «Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК» (с. т. м. «Красная цена») — 1;
Самарская область (1):
— АО «Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК» (с. т. м. «Красная цена») — 1;
Пермский край (1):
— АО «Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК» (с. т. м. «Красная цена») — 1.
Краснодарский край (4):
— ООО «Агроторг» (с. т. м. Global Village) — 1;
— ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (с. т. м. Rioba) — 1;
— ООО «Южная соковая компания» (т. м. «ВИКО», «Дары Кубани») — 2.
Российский Знак качества присваивается лучшей отечественной продукции, которая по результатам веерных исследований соответствует существующим стандартам качества, опережающим стандартам Роскачества (стандарты на верхней границе или выше ГОСТов) и требованиям по уровню локализации производства (не ниже 90 %).
Добровольная сертификация продукции бесплатна для производителей. Право маркировать товары российским Знаком качества выдается на три года. По результатам испытаний доля высококачественных продуктов на российском рынке превышает 25 %. На 15 августа 2023 года Знак качества присвоен более 260 товарам из 48 регионов страны.
Согласно опросам свыше 50 млн человек знают о российском Знаке качества, уровень доверия к нему составляет 76 %. Рост продаж товаров после получения Знака качества — более 20 %. Получившие Знак качества региональные производители выходят на федеральный и международный уровни.
Компании, получившие российский Знак качества, автоматически получают знак «Сделано в России», который позволяет нанести на продукцию знак соответствия — «птичку», окрашенную в триколор. Кроме того, информация о компании и ее продукции появляется в мультиязычном каталоге Made in Russia.