Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Соки, БАДы, антисептики: что начали маркировать с 1 сентября

Соки, БАДы, антисептики: что начали маркировать с 1 сентября

04/09/2023 10:08 / 👁 348 / Источник / Поделиться:
В России продолжают расширять список продуктов, подлежащих обязательной маркировке. Система призвана очистить рынок от подделок. На товар наносят специальный знак, который позволяет отследить его путь от производителя до покупателя. Перечень пополнили новые категории товаров. Фото: freepik.com. Перечень пополнили новые категории товаров. Фото: freepik.com.

С 1 сентября обязательной стала маркировка антисептиков, кресел-колясок, медизделий, соков, безалкогольных напитков, а также биологически активных добавок к пище (БАД).

Биологически активные добавки к пище

БАДы в России не являются лекарствами, они относятся к категории пищевых продуктов. Однако эта продукция связана с жизнью и здоровьем людей, а их распространение разрешено дистанционно, поэтому контроль здесь играет большое значение, сказала ранее замминистра промышленности и торговли Екатерина Приезжева во время совещания в Совете Федерации. «Продажа пищевых добавок разрешена дистанционно, поэтому необходим особый контроль. Маркировка  поможет это обеспечить», — объяснила  она.

Специальную пометку нужно будет ставить на упаковку рыбьего жира, смеси витаминов для сбалансированного питания, пастилки от боли в горле, водоросли.

Вводить маркировку БАДов будут поэтапно. С 1 сентября стартовала обязательная регистрация участников оборота в системе маркировки. С 1 октября на упаковку необходимо наносить специальный код. С 1 марта 2024 года в информационную систему нужно вносить сведения о выводе БАДов из оборота, а с 1 мая 2024 года все участники рынка должны предоставлять сведения об обороте биологически активных добавок.

Антисептики

Пилотный проект по маркировке антисептической продукции стартовал по инициативе бизнеса в начале апреля 2021 года. Предпосылкой для его проведения послужил беспрецедентный рост производства контрафактной продукции, связанный с пандемией COVID-19 и повышенным спросом на антисептики. Тестовый период завершен. Внедрение обязательной маркировки также пройдет поэтапно.  С  1 сентября все отечественные производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы антисептиков должны зарегистрироваться в системе маркировки, а нанесение кода обязательно с 1 октября.  

Медицинские изделия

Маркировать будут обеззараживатели воздуха, ортопедическую обувь и стельки для нее, слуховые аппараты, коронарные стенты,  томографы, пеленки и подгузники. Наносить код на обеззараживатели воздуха и ортопедическую обувь необходимо с 1 октября.  А с 1 марта 2024 года обязательной становится маркировка остальных видов медизделий.  

Кроме того, с 1 сентября стартовала регистрация в системе маркировки производителей и импортеров кресел-колясок. А с 1 октября запрещается ввод в оборот немаркированной продукции.

Безалкогольные напитки

Дата начала обязательной маркировки и ее правила определены постановлением Правительства.

Производители, импортеры и продавцы безалкогольных напитков обязаны подать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга в течение 15 дней после даты начала внедрения маркировки — 1 сентября. Кроме того, они должны обеспечить готовность своих программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой мониторинга, а также пройти тестирование в течение следующих 15 дней.

С 1 декабря наносить код необходимо на продукцию, упакованную в стекло или полимерную упаковку. С 1 марта 2024 года стартует обязательная маркировка напитков в алюминиевых банках. Наносить код на соки, нектары и компоты обязательно с 1 июня 2024 года. Продажа немаркированных безалкогольных напитков, введенных в оборот до начала обязательной маркировки, будет допускаться до истечения сроков годности этих продуктов.

Честная конкуренция и повышение качества

Напомним, что эксперимент, призванный остановить продажу нелегальной и некачественной продукции, стартовал в 2016 году, когда были промаркированы изделия из натурального меха. Пилотный проект прошел успешно, и началось постепенное усовершенствование процесса и расширение перечня товаров. Сейчас в список продукции, подлежащей обязательной маркировке, входят лекарственные препараты, шубы, табак, духи, шины, текстиль, обувь, фототовары, молочная продукция, упакованная вода.

Перечень товаров будет расширяться, поскольку результаты этой деятельности говорят о позитивном эффекте, сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. «Система маркировки помогает повышать прозрачность рынка. Она позволяет создать более справедливую конкурентную среду, не дает недобросовестным участникам рынка укрыться от налогов и таким образом выйти на более выгодные позиции. Но самое главное — маркировка обеспечивает безопасность потребителей, особенно если мы говорим о фармпрепаратах или продуктах питания, которые напрямую влияют на здоровье людей», — отметил депутат.

Учет коров и лошадей

Также с 1 сентября вступили в силу поправки в закон о ветеринарии, которые  вводят обязательную маркировку сельхозживотных и их учет.

Маркировка станет обязательной, в частности, для крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, а также домашней птицы, кроликов и пчел. Весь крупный рогатый скот, лошадей, верблюдов, а также животных из приютов и культурно-зрелищных учреждений будут маркировать индивидуально. Свиньи, овцы, козы, куры, индейки и утки, а также пчелы подлежат групповому маркированию и учету.

Процесс учета животного будет для его хозяина бесплатным, а средство маркировки он может выбрать сам и купить за свой счет. Это может быть пластмассовая бирка, подкожный микрочип, болюс, кольцо или ошейник. Каждому животному или группе животных присвоят уникальный идентификационный номер, состоящий из букв и цифр. Он будет действовать в течение всей жизни животного или все время существования группы животных.

Нанесение номера станет обязательным с 1 марта 2024 года.

Последние новости

Популярные новости