По ее словам, экологическое образование и просвещение является неотъемлемой частью формирования экологического мировоззрения и экологической культуры, понимания важности сохранения окружающей среды для будущих поколений. Поэтому в рамках внеурочных занятий "Разговоры о важном" предусмотрено изучение темы, посвященной экологии и заботе об окружающей среде.
"В системе общего образования сегодня не предусмотрен отдельный урок "Экология", однако через другие курсы, дополнительные занятия и новые интерактивные уроки, экскурсии, волонтерские инициативы и проекты бизнеса создаются условия для формирования бережного отношения к природе и здоровых экологических привычек с раннего детства", - отметила вице-премьер.
В прошлом учебном году, как отметила Виктория Абрамченко, тематическое занятие "День Земли" прошло с использованием интерактивного курса для учеников 1-11 классов "Зеленая школа", разработанного ППК "Российский экологический оператор". Курс направлен на воспитание осознанного потребления, грамотного обращения с отходами и бережливого природопользования.
Вице-премьер отметила, что особую роль в экологическом воспитании играют волонтерские движения, а также инициативы со стороны бизнеса. Например, в прошлом учебном году в 17 регионах страны прошли более 50 экскурсий на объекты инфраструктуры для обращения с отходами. Участниками экскурсий стали более 2,5 тыс. человек. Для повышения экологической грамотности и знаний в сфере экономики замкнутого цикла и переработки отходов в рамках Всероссийской акции по сбору вторичного сырья "Миллион-Родине!" проводились эколого-просветительские уроки для школьников и студентов. За два сезона проведения акции в 78 регионах страны состоялось 1289 экологических мероприятий, участниками которых стали более 178 тыс. человек.
Кроме того, Абрамченко напомнила, что в 2022 году была принята концепция экологического образования для школ, а также обновились федеральные государственные образовательные стандарты. В документы, определяющие форматы и подходы к обучению, вошли такие темы, как бережное отношение к природе, осознание глобального характера экологических проблем и активное неприятие действий, которые наносят вред окружающей среде.