В основу климатического рэнкинга положена методология климатической ответственности бизнеса, разработанная Лигой совместно с «КарбонЛаб». Первая редакция методологии была представлена в прошлом году в рамках «Климатических диалогов» в Москве.
Лига, как методологический центр, взяла на себя обязательства предоставить компаниям и брендам возможность оценить свой бизнес на соответствие климатическим стандартам бесплатно. Запросы от действующих и ассоциированных членов Лиги зеленых брендов будут обрабатываться приоритетно.
Однако другие компании также получат возможность подать заявку, представить необходимую информацию и получить объективную оценку своих действий в климатической сфере на основе рэнкинга Лиги, разработанного с учетом мировых стандартов и требований к климатической оценке и с учетом отраслевой специфики.
В основу системы критериев и методики оценки компаний в рамках климатического рэнкинга положены общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI (в частности, GRI 2, 302201, 305), IFRS (S1 и S2), CDP и TCFD, а также показатели и бенчмарки, применяемые для оценки стратегий и практических результатов деятельности компаний по уменьшению нагрузки на климат и смягчению климатических рисков такими авторитетными международными платформами, как Transition Pathway Initiative (TPI), Climate Action 100+ (СА100+), Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition (ACT).
Оценка деятельности компаний в соответствии с указанными требованиями и бенчмарками производится по всем направлениям корпоративной климатической повестки, таким как: углеродный учет и отчетность, оценка рисков, связанных с антропогенным изменением климата и принимаемыми на всех уровнях мерами по смягчению этого изменения в соответствии с целями и задачами Парижского соглашения, стратегия и практические действия по сокращению выбросов парниковых газов и углеродного следа продукции, адаптация к изменению климата, климатические инициативы и лидерство.
Особенностью данного продукта является отраслевая специфика, нашедшая отражение в анкете. Учитываются отраслевые особенности воздействия компаний на климат и обратного воздействия антропогенных изменений климата на компании, а также потенциал и возможности смягчения климатических изменений за счет сокращения выбросов парниковых газов в различных отраслях.
Единый понятный подход для всех отраслей дает возможность соотнести результаты каждой компании с мировыми трендами, с лидерами национального климатического рэнкинга, а также сравнить результаты использующих его заинтересованных компаний со статистическими средними (медианными) показателями в целом по группе.