Согласно открытым данным, в 2022 году над территорией России выполнено 79 652 транзитных полета, что на 59% ниже показателей до санкционного периода 2021 года, когда было зафиксировано 183 692 полета. Количество транзитных перелетов уменьшилось на 104 040.
В связи с внешнеполитической ситуацией длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрута. Рейсы, которые выполнялись над территорией России изменили свои траектории и увеличили время полета.
«Каждый дополнительный час полета воздушного судна увеличивает выбросы CO2. Один сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг CO2. За час полета сгорает 3 тысячи литров топлива. То есть каждый дополнительный час полета увеличивает выброс CO2 на 7,5 тонн. А это значит, что для нейтрализации дополнительных объемов выбросов необходимо увеличивать источники его поглощения.
В среднем 285 ежедневных рейсов в прошлом году начали летать по новым маршрутам. Если представить, что каждый рейс стал длиннее хотя бы на час, то за 285 дополнительных часов полета объемы выброса СО2 ежедневно увеличиваются на 2 137,5 тонн», рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.
Согласно отчету о мировых выбросах углекислого газа за 2022 год, выбросы от сжигания нефти выросли на 2,5%, или на 268 млн тонн, до 11,2 млрд тонн. Примерно половина этого прироста, 134 млн тонн связана с увеличением объемов авиаперевозок. В 2022 году мировые авиакомпании совершили 32,2 млн перелетов по сравнению с 25,7 млн в 2021. Часть этих объемов можно оправдать восстановлением авиасообщение после отмены коронавирусных ограничений, но нельзя недооценивать влияние увеличения времени нахождения воздушного судна в небе.
«Если санкционные ограничения провоцируют более 2 тыс. тонн дополнительных выбросов ежедневно, то за 455 дней с момента введения ограничений 25 февраля 2022 года в атмосферу было выброшено по меньшей мере от 972,5 тысяч до 4,8 млн тонн СО2. Это эквивалентно ежегодному выбросу 10 угольных заводов. И это - от 0,7% до 3,6% от общего объема прироста мировых выбросов за 2022 год.», - уточнил Павел Чащин.
Напомним, что на авиаперевозчиков приходится 4% от общего количества выбросов всеми видами транспорта. Около трети от этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на шумовое воздействие и электромагнитное загрязнение.
«Если не пересмотреть подход к планированию воздушных маршрутов, то общий процент выбросов углерода от авиаперелетов продолжит увеличиваться на 2-3% ежегодно. Поэтому необходимо продолжать активно развивать лесоклиматические проекты для обеспечения углеродной нейтральности. Первый такой проект на территории России уже активно реализуется Рослесинфоргом а Сахалине совместно с правительством области и Ванинским центром лесоводства. На низком старте и второй проект в Хабаровском крае», - добавил Павел Чащин.