Запрет на кормление и уход за бездомными животными, который вводится в некоторых регионах, убивает волонтерское движение и лишь усугубляет проблему с безнадзорными питомцами, а не решает ее, заявил РИА Новости.
Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев запретил в регионе с 1 сентября этого года кормление и любые контакты с бездомными собаками и кошками с целью "предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан". Также, согласно постановлению, вводится запрет на оборудование будок и домиков для питомцев вне приютов. Против решения выступили местные зоозащитники.
"Это имеет катастрофические последствия. Это убивает волонтерские инициативы, на которых, по сути, построена вся система помощи животным. Фактически им сказали: Вы больше не нужны". Хотя они не берут из бюджета ни копейки и справляются куда эффективнее, чем государственные приюты – например, в Челябинской области, где ввели аналогичный запрет", - отметил Бурматов.
Кроме того, пояснил депутат, невозможно ограничить права граждан по взаимодействию с животными. Хотя на региональном уровне власти могут регулировать эту сферу.
"Но зачем вводить запреты, которые невозможно администрировать? Допустим, к каждому подвалу приставить полицейского – но на каком тогда основании штрафовать граждан? Такие запреты выглядят как желание ударить по руке, которая делает добро", - считает он.
Поэтому депутат призывает региональные власти "заниматься созиданием, а не разрушением" и перенимать положительный опыт. "Накормленное животное – спокойное и неагрессивное. Запретив подкормку, оно начинает искать еду самостоятельно. Например, эту проблему решили в Санкт-Петербурге: там за каждым выпущенным животным закрепляется волонтер, который знает, что делать", - рассказывает Бурматов.
Депутат заверил, что если в Госдуму поступит обращение от кубанских зоозащитников, то он обратится в прокуратуру с просьбой рассмотреть законность введенного в регионе запрета. Аналогичное обращение, по ситуации в Челябинской области, уже направили в правоохранительные органы.