Так там прокомментировали сообщения СКТУ Росрыболовства о том, что в Кировском районе Махачкалы, на берегу Каспийского моря от нефтебазы до устья реки Сулак, нашли около 700 мертвых тюленей.
В Минприроды рассказали, что во время вскрытия погибших животных собрали большой объем проб, провели детальный бактериальный анализ, вирусологические исследования, в том числе и изучение тканей на наличие вируса COVID-19. Материалы направили в лаборатории Москвы и Астрахани. При этом гипотеза об интоксикации тюленей тяжелыми металлами или пестицидами не подтвердилась.
В министерстве также добавили, что гибель нескольких сотен тюленей не может критично повлиять на их популяцию, поскольку, по последним данным, численность каспийской нерпы стабильна — от 270 до 300 тысяч особей.
Выбросы мертвых тюленей на дагестанском побережье Каспийского моря наблюдаются в несколько лет — такие случаи отмечались в 2012 и 2016 годах.
Генеральный директор Каспийского природоохранного центра Заур Гапизов, со своей стороны, сообщил, что количество мертвых тюленей уже достигло 1700, они погибли примерно две недели назад. В центре отмечают, что признаков насильственной смерти, остатков рыболовных сетей не обнаружили.
По словам Газипова, популяция каспийской нерпы нуждается в детальном изучении, тюленей нужно чипировать и посчитать. Кроме того, Дагестанe необходим реабилитационный центр, где занимались бы ранеными или ослабленными животными.
Каспийская нерпа — эндемик и единственный вид морских млекопитающих, обитающий в Каспийском море, который играет уникальную роль в морской экосистеме. Это представитель семейства настоящих тюленей, в длину достигает 160 сантиметров, масса тела — до 100 килограммов. Питаясь преимущественно рыбой, нерпа находится на вершине пищевой пирамиды и во взрослом состоянии не имеет естественных врагов.
При этом раз в несколько лет на дагестанском побережье Каспийского моря наблюдают выбросы мертвых тюленей. Такие случаи отмечались в 2012 и 2016 годах.