Выступая перед участниками круглого стола, Дмитрий Тетенькин отметил, что на сегодня система регулирования твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в России налажена.
«Мы понимаем, что есть общие подходы к регулированию обращения с отходами, есть детализация в рамках обращения с ТКО в связи с социальной значимостью этого направления, которая активно реализуется в политике регулирования отрасли», - сказал он.
Что касается вопроса регулирования других видов отходов - отходов I и II класса опасности, то с 1 марта 2022 года в рамках реформирования отрасли обращение с такими отходами отнесено к компетенции ФГУП «Федеральный экологический оператор». Предприятием создана информационная система учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). Она объединит почти 50 тысяч участников: отходообразователей из разных отраслей промышленности, транспортные компании и предприятия по переработке отходов. Это позволит наладить учёт, контроль, избежать образования стихийных свалок. Задача - организация обращения с 485 видами опасных и особо опасных отходов.
В свою очередь Минприроды России проводит мониторинг работы системы, и вместе с Росатомом работают над необходимыми поправками в законодательство регулирующее отношение с отходами I и II классов опасности, в целях сохранения существующих цепочек взаимодействия к работе привлекается бизнес.
«В части регулирования отрасли обращения с отходами строительства и сноса, нами совместно со специалистами нескольких ведомств и структур, прорабатывается изменения в законодательство об отходах, в том числе вносящее определение таких отходов и установление правил обращения с ними. В этой работе мы используем опыт наработанный регионами и бизнесом, видим, что нужно сохранить, а что исключить, например перекосы в сторону необоснованной монополии», - сказал Дмитрий Тетенькин.
Уже сейчас на базе наработок Минприроды России, утверждена отраслевая программа «Применения вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов строительства и жилищно-коммунального на 2022-2030 годы» разработанная Минстроем России.
«Несмотря на то, что ряд отходов (медицинские, биологические радиоактивные и другое) выведен из-под сферы ведения Минприроды России, министерство активно учувствует в проработке инициатив ответственных за регулирование таких отходов ведомств», - отметил Дмитрий Тетенькин, добавив, что Минприроды России готово оказать содействие коллегам, занимающихся разработкой нормативно-правовых документов, в том числе основываясь на опыте работы с внедрения особого регулирования сферы обращения с ТКО.