Первичные пластмассы — это полимеры, которые были созданы без добавления переработанных элементов ( то есть новый пластик). Использование такого вида пластика компаниями сокращается уже второй год подряд.
Как отмечает EMF, это происходит потому, что все больше компаний присоединяются к инициативам фонда и ставят перед собой зеленые цели. Сегодня с EMF сотрудничают 63 ритейлера (например, Nestlé, PepsiCo, Unilever, Coca-Cola, Mars и L'Oréal), которые намерены сократить использование первичных пластмасс почти на ⅕ часть к 2025 году. Однако компания отмечает, что сейчас «срочно необходимо уделять больше внимания ликвидации одноразовой упаковки».
Сандер Дефруит, возглавляющий инициативу фонда «Новая экономика пластмасс», назвал это сокращение важной вехой. «Если рассматривать это в исторической перспективе, то использование первичного пластика в этой отрасли в течение десятилетий довольно быстро росло, — сказал он Financial Times. — Некоторые крупнейшие бренды и розничные продавцы в мире показывают, что это возможно, и демонстрируют, что бизнес может расти и без увеличение производства первичного пластика».
Согласно новому отчету, бренды, которые поддерживают инициативу фонда, в настоящее время сократили свое потребление первичного пластика суммарно на 1,2% в период с 2019 по 2020 год после сокращения на 0,6% в период с 2018 по 2019 год.
К 2025 году фонд ожидает общего сокращения на 19% (по сравнению с 2018 годом). Это позволило бы избежать производства примерно 8 миллионов тонн пластика в год, сохранив при этом 40 миллионов баррелей нефти.