Так, в 2017 году на одном из свиноводческих предприятий в Тюменской области выявили вирус африканской чумы свиней. Ветеринарные службы признали территорию комплекса очагом распространения инфекции, после чего было принято решение об уничтожении 16 тысяч свиней. Руководство предприятия обратилось в Конституционный суд, поскольку местные суды постановили невозможность возмещения ущерба, указав на приведшие к распространению инфекции нарушения.
В КС отметили неопределённость правового регулирования в подобных ситуациях. В ряде случаев зависимость компенсации от соблюдения ветеринарных норм и правил не учитывают, в других — её принимают во внимание.
По итогам сделанных запросов в КС пришли к выводу, что у органов госвласти единства в оценке поведения собственника животных, которых изъяли во время ликвидации очагов особо опасных болезней, и при решении вопроса о выплате ему компенсации нет.
Неоднозначность законодательного регулирования создаёт предпосылки для «административного произвола и избирательного правосудия». В связи с этим КС постановили, что законодателю необходимо уточнить нормы, позволяющие компенсировать ущерб от отчуждения скота.
В КС отметили, что сведения о регистрации позволяют индивидуализировать человека, поэтому закрепление в законе о противодействии легализации доходов обязанности определённых организаций проводить идентификацию своих клиентов правомерно.