"Режим ограничений, введенный в связи с распространением коронавирусной инфекциии, положительно сказался на состоянии городского воздуха – за счет глобального снижения потоков автотранспорта заметно сократилась концентрации загрязняющих веществ в атмосфере", - отметил он.
Кульбачевский добавил, что во время самоизоляции показатели по оксиду углерода упали в 1,6 раза, диоксиду азота – в 1,9 раза, оксиду азота – в 2,5 раза, диоксиду серы – в 1,5 раза. "Снижение загрязнения характерно для всех типов городских территорий. Положительная динамика отмечена также на станциях, расположенных в Троицком и Новомосковском округах", - указал он.
При этом, по его словам, позитивные результаты последних лет все же были достигнуты благодаря комплексной политике. "С 2012 года Москва пересмотрела приоритеты развития транспортного комплекса. Задача снижения загрязнения воздуха автотранспортом была признана как приоритетная", - подчеркнул глава департамента.
За счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей, дорог улучшается транспортная ситуация в городе в целом, а синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории города. "Сокращается протяженность перегруженных участков улиц. В перспективе выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%", - сказал он.
Глава департамента добавил, что улучшение качества воздуха в период самоизоляции является сигналом того, что люди могут сами влиять на состояние окружающей среды. "Вынужденная мера вполне может стать общественной инициативой, практикой осознанного потребления и ответственного отношения к тому, что нас окружает. Эту позитивную динамику удалось бы сохранить, если горожане будут отдавать предпочтение общественному транспорту, добровольно отказываясь от личного", - заключил он.