Комитет ЮНЕСКО по охране Всемирного наследия призывал Италию ввести подобный запрет еще в 2014 году. В прошлом году делегация под эгидой ЮНЕСКО, побывавшая в Венеции в январе, рекомендовала на первых порах перенаправлять гигантские суда – вместимостью до 40 000 тонн – в порт Магейра во временный терминал. Пока Италия рассматривает возможность использовать уже существующие каналы (промышленный канал, ведущий к порту Магейра, и канал им. Виктора Эммануила), что позволит обойти исторический центр города.
Пандемия COVID-19 остановила поток гигантских туристических лайнеров, которые ежедневно заходили в гавань и закрывали собой центр Венеции. Например, высота корабля M.S.C. Divina в два раза превышает высоту знаменитого Дворца Доджей XIV века.
Но мегасуда – не единственная опасность, вот уже много лет угрожающая одному из красивейших городов мира, включенному в 1987 году в Список Всемирного наследия человечества.
В их числе - приливы и волновые колебания, подмывающие фундамент исторических зданий, воздействие человека на экологический баланс в лагуне и массовый туризм. До пандемии, в Венецию каждый год приезжало 25 миллионов туристов. Это создавало огромную нагрузку на то транспорт, социальные услуги, сбор мусора, потребление. Туризм изменил лицо Венеции и состав его населения – она заполнена отелями, сувенирными лавками и закусочными, а ее коренные жители бегут от туристов за город.
В ЮНЕСКО заверяют, что готовы оказать властям Италии любую поддержку для того, чтобы сохранить и защитить Венецию, имеющую непреходящую ценность для всего мира.