Начало > Эко новости > Грязные деньги: много ли бактерий и вирусов на бумажных банкнотах и насколько они вредны

09/03/2021 11:35 / 👁 563 / Источник / Поделиться:
Грязные деньги – не всегда фигура речи. Чаще всего деньги буквально бывают грязными, собирая на себе большое количество микроорганизмов и бактерий. Мы расскажем, насколько грязны бумажные купюры и каков шанс заболеть из-за них. Иллюстрация: pixabay.com Иллюстрация: pixabay.com

Наличные деньги, действительно, один из основных переносчиков бактерий и вирусов. Это неудивительно. Купюры проходят через десятки или сотни рук, хранятся в карманах (а иногда и в нижнем белье) и путешествуют из города в город.

В исследовании 2017 года, опубликованном в журнале PLOS ONE, ученые использовали обычную купюру в один доллар США, чтобы выяснить, что «обитает» на бумажных банкнотах. Самыми распространенными оказались те бактерии, которые вызывают прыщи (staphylococcus aureus), а также множество безвредных кожных бактерий. Исследователи также идентифицировали вагинальные бактерии, бактерии изо рта, ДНК домашних животных и вирусы.

Профессор Саймон Парк из Университета Суррея также провел эксперимент, в котором собрал монеты и бумажные купюры у студентов и поместил их в агар – вещество, которое позволяет бактериям быстро расти. Через несколько дней студенты обнаружили тысячи колоний бактерий, живущих на деньгах. Правда, самой распространенной среди них была бактерия bacillus mycoides, которая безвредна.

Присутствие микроорганизмов на поверхности банкнот далеко не всегда приводит к заболеваниям.

«Даже если на ваших руках появятся микробы, они вряд ли причинят вам вред. Наша кожа – действительно хороший защитник», – сказала Time Эмили Мартин, доцент кафедры эпидемиологии Школы общественного здравоохранения Мичиганского университета.

Несмотря на это, вирусы и бактерии на банкнотах могут нанести серьезный ущерб людям, у которых ранее были диагностированы такие заболевания, как СПИД или лейкемия, снижающие иммунитет пациента и не позволяющие эффективно бороться с инфекцией.