С таким призывом выступила группа университетов и организаций из Германии, Польши, Франции и Испании, занимающихся вопросами транспорта и экологии.
По их подсчетам, 17 из 20 самых популярных авиамаршрутов в ЕС не превышают 700 километров, почти все их можно заменить железнодорожными. Самолеты, которые перевозят пассажиров между европейскими странами и преодолевают не больше тысячи километров, ежегодно выбрасывают 28 миллионов тонн углекислого газа.
Издание уточняет, что трансъевропейский экспресс существовал с 1957 по 1995 годы. На пике популярности, в 1970-х годах, он соединял около 30 крупных европейских городов. Но все его составы были только первого класса, поэтому поезда не выдержали конкуренции с развивающейся авиацией.
В 2018 году 40 процентов трансграничных железных дорог в Европе перестали работать. Но сохранившуюся инфраструктуру можно использовать, считают специалисты. Так, наладить сообщение между Вильнюсом, Варшавой, Берлином, Копенгагеном, Брюсселем, Парижем, Лиссабоном и Мадридом можно всего лишь адаптировав расписания поездов.