Более 1,6 млрд штук, или 28 млн тонн, бывших в употреблении или изношенных шин подлежит утилизации в мире ежегодно. При текущих технологиях получить из них «значимый объём сырья для повторного применения» не получается, говорят участники проекта BlackCycle (в пер. «Чёрный цикл»). Название проекта указывает на один из главных принципов экономики замкнутого цикла в шинной промышленности – минимизации отходов и рекуперации материалов.
Цель проекта BlackCycle – внедрить технологии, благодаря которым через 5–6 лет половина продаваемых новых шин будет изготовлена из старых. Вдохновителем и координатором инициативы стала компания Michelin, ведущий поставщик автомобильных покрышек в Европе.
Помимо французского шинного гиганта, в консорциум вошло несколько промышленных партнёров и научно-исследовательских групп. Среди них:
Финансовая поддержка оказывается из бюджета Евросоюза.
Участники проекта BlackCycle планируют разработать конкретные решения для производства экологически безопасного сырья, используемого в шинной промышленности. Решения затронут сбор изношенных и бывших в употреблении шин, а также переработки и пиролиза углеводородов.
Главные ожидания от совместной работы – уменьшение так называемого углеродного следа с 1,38 кг CO2 до 0,45 кг CO2 на килограмм новой авторезины. Вдобавок сократится объём бывших в употреблении шин, экспортируемых за пределы ЕС ради утилизации.
Материал предоставлен компанией «Багория», специализирующая на поставке легковых, грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин.