Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экологическая инициатива: старые шины как сырьё для каждой второй новой. Пресс-релиз

Новости экологии

Экологическая инициатива: старые шины как сырьё для каждой второй новой. Пресс-релиз

Опубликовано: 18/09/2020 18:19 / 👁 323 / Поделиться:
Группа исследовательских команд намерена значительно увеличить долю вторсырья при изготовлении новой автомобильной резины. Подробности о плане. Участники проекта BlackCycle планируют разработать конкретные решения для производства экологически безопасного сырья, используемого в шинной промышленности.

Более 1,6 млрд штук, или 28 млн тонн, бывших в употреблении или изношенных шин подлежит утилизации в мире ежегодно. При текущих технологиях получить из них «значимый объём сырья для повторного применения» не получается, говорят участники проекта BlackCycle (в пер. «Чёрный цикл»). Название проекта указывает на один из главных принципов экономики замкнутого цикла в шинной промышленности – минимизации отходов и рекуперации материалов.

Цель проекта BlackCycle – внедрить технологии, благодаря которым через 5–6 лет половина продаваемых новых шин будет изготовлена из старых. Вдохновителем и координатором инициативы стала компания Michelin, ведущий поставщик автомобильных покрышек в Европе.

Участники инициативы

Помимо французского шинного гиганта, в консорциум вошло несколько промышленных партнёров и научно-исследовательских групп. Среди них:

  • Aliapur – сборщик и переработчик отработавших легковых и грузовых шин, которого финансируют такие шинные компании, как Bridgestone, Continental, Goodyear и Pirelli.
  • Axelera – центр химической промышленности, эксперты которого разрабатывают оборудование, повышающее энергоэффективность и экологичность промышленных предприятий.
  • Ineris – коммерческий институт, чьи исследовательские программы раскрывают проблемы, которые могут нанести вред окружающей среде.
  • Orion – поставщик материалов и добавок, применяемых при производстве автомобильной резины.
  • Pyrum – проектировщик и строитель заводов по переработке сложных отходов, например автошин.
  • Estato – поставщик резинового гранулята, стальной проволоки и текстильного корда для изготовления автопокрышек.
  • Sisener – инжиниринговая компания, чьи интересы касаются возобновляемых источников энергии, обработки и восстановления отходов.
  • Hera – коммунальное предприятие, занятое переработкой отходов и очисткой окружающей среды.

Финансовая поддержка оказывается из бюджета Евросоюза.

Экологическая выгода

Участники проекта BlackCycle планируют разработать конкретные решения для производства экологически безопасного сырья, используемого в шинной промышленности. Решения затронут сбор изношенных и бывших в употреблении шин, а также переработки и пиролиза углеводородов.

Главные ожидания от совместной работы – уменьшение так называемого углеродного следа с 1,38 кг CO2 до 0,45 кг CO2 на килограмм новой авторезины. Вдобавок сократится объём бывших в употреблении шин, экспортируемых за пределы ЕС ради утилизации.

Материал предоставлен компанией «Багория», специализирующая на поставке легковых, грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Последние новости

Популярные новости