«Первое, что нужно сделать с учетом масштаба происшествия, в соответствии с постановлением правительства №613, нужно признать ситуацию ЧС федерального характера»,— сказал глава ведомства. Это позволит привлечь силы и средства федерального уровня. По словам министра, в МЧС информация о ЧП поступила 31 мая, хотя разлив произошел 29 мая. Несколько дней предприятия пыталось локализовать последствия разлива топлива собственными силами. Также господин Зиничев сообщил, что разгерметизация резервуара для хранения дизельного топлива произошла из-за проседания свай фундамента.
Господин Путин попросил главу МЧС доложить о ситуации с разливом топлива в пятницу, 5 июня. «Я с вашим предложением по поводу объявления ЧС согласен... Прошу вас как можно быстрее организовать работы, связанные с предотвращением дальнейших негативных влияний на окружающую среду. И, конечно, ключевой вопрос — утилизация собираемых продуктов»,— сказал президент.
Во время совещания президент возмутился, что власти узнали о ситуации в Норильске из соцсетей. Глава государства заявил, что ему придется попросить правоохранительные органы разобраться с информацией о своевременной передаче сведений о ЧП в МЧС. По данным “Ъ”, в Москве об аварии в Норильске было известно через полчаса после происшествия.
Разлив примерно 20 тыс. тонн дизельного топлива на площади около 350 кв. м произошел из-за разгерметизации одного из резервуаров ТЭЦ Норильско-Таймырской энергетической компании. Нефтепродукты попали в почву, водоем, а также на проезжую часть.
Возбуждено уголовное дело. К утру 30 мая произведена откачка и сбор более 100 тонн.