Как пишет Aviation Week, планируется, что к 2030 году доля синтетического топлива в общем объеме потребления аэропортом Копенгагена составит по меньшей мере 30 процентов.
Синтетическое топливо рассматривается как экологически нейтральное горючее, поскольку оно в процессе сгорания никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере. Дело в том, что для производства такого топлива используется диоксид углерода.
В новый датский консорциум, помимо Каструпа, также вошли скандинавская авиакомпания SAS, датские транспортные компании Maersk и DSV Pinalpina, оператор паромов DFDS и энергетическая компания Orsted. Завод по производству синтетического топлива планируется построить на острове Борнхольм в Балтийском море.
Для производства топлива будет использоваться водород, полученный с помощью электролиза воды. Электроэнергия, необходимая для работы электролизера мощностью 10 мегаватт, будет вырабатываться ветряными электростанциями. Кроме того, на предприятии будет смонтирована установка по захвату углекислого газа из атмосферы.
Проект планируется реализовать в несколько этапов. Первый будет завершен к 2023 году. Планируется, что по итогам первого этапа электролизер будет заниматься производством водорода для наземного транспорта. На втором этапе мощность электролитической установки будет увеличена до 250 мегаватт. Этот этап завершится к 2027 году. К этому времени уже будет налажено производство синтетического топлива.
Наконец, к 2030 году мощность электролитической установки будет увеличена до 1,3 гигаватта. Все этапы расширения производства привязаны к строительству очередей ветряной электростанции близ острова Борнхольм. Ее постройкой занимается компания Orsted. К 2030 году мощность станции составит 5 гигаватт.