Как пояснил климатолог, руководитель программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин, для Европейской части России невозможно спрогнозировать летнюю погоду на основе средних зимних показателей. Такие прогнозы возможны в зонах влияния муссонов, фазы которых можно предсказать и рассчитать - к примеру в Приморье, где существует Восточно-Азиатский муссон, но не в Москве. Статистические данные о наблюдениях за температурой в столице также не подтверждают теорию о зависимости летней и зимней погоды.
— Теплая зима не означает ни холодного, ни аномально жаркого лета. Этот принцип, что если где-то теплее, то где-то холоднее, работает только в определенный момент времени. Например, если февраль в одном регионе теплее на 10 градусов, то в другом, теоретически он может быть холоднее, но здесь еще надо учитывать теплосодержание океана.
Для лета в центральной России эксперт может дать только один прогноз - оно будет в среднем на 2 градуса теплее, чем в 1970-е годы. Это соответствует общему тренду, наблюдаемому учеными - каждые 10 лет температура повышается примерно на 0,5 градусов.
Действительно серьезные последствия теплая зима может иметь для агрокомплекса, уверен эксперт. Поля не укрытые снегом могут пострадать от морозов весной и от засухи летом. Медленно тающий снег должен питать землю, а бесснежная зима может оставить почвы без влаги.