«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники ГИБДД должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС (транспортного средства. — Ред.). По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — сообщает Старшинов в письме Черникову.
По мнению Старшинова, без отметки об экологическом статусе автомобиль должен считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ.
С 1 июля 2019 года в правила дорожного движения ввели новые знаки, имеющие целью улучшение экологической ситуации в стране. Пока они существуют только в новой редакции ПДД и на дорогах еще не установлены. Знаки будут запрещать въезд в определенные районы для автомобилей с высоким уровнем выброса вредных веществ (имеющих двигатели класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2»).
Официальной информации о том, где именно их установят, пока нет, однако эксперты предполагают, что автомобилям экоклассов «Евро‑0» и «Евро‑1» будет запрещен въезд в пределы московской и петербургской кольцевых трасс.
В то же время, по мнению члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрия Ионина, авторы этой инициативы имеют интерес, связанный с увеличением продаж автомобилей, а с введением новых правил не нужно торопиться, так как далеко не все россияне могут легко и безболезненно поменять старые автомобили на те, которые подходят по экологическому классу.