"Считаю, что в таких случаях у пассажира, не имеющего возможности сдать животное в багаж по причине состояния здоровья питомца или слишком длительного перелета, который животное может не перенести, должна быть возможность заплатить за перевес и везти его с собой", — сказал Бурматов РИА Новости." />
"Считаю, что в таких случаях у пассажира, не имеющего возможности сдать животное в багаж по причине состояния здоровья питомца или слишком длительного перелета, который животное может не перенести, должна быть возможность заплатить за перевес и везти его с собой", — сказал Бурматов РИА Новости.">
Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

В Госдуме предложили "Аэрофлоту" пересмотреть правила перевозки животных

Опубликовано: 13/11/2019 16:22 / 👁 1268 / Источник / Поделиться:
Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву депутатский запрос с просьбой вернуть хозяину толстого кота аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных.

"Считаю, что в таких случаях у пассажира, не имеющего возможности сдать животное в багаж по причине состояния здоровья питомца или слишком длительного перелета, который животное может не перенести, должна быть возможность заплатить за перевес и везти его с собой", — сказал Бурматов РИА Новости.
Михаил Галин и его кот по кличке Виктор во время путешествия по маршруту Рига - Москва - Владивосток

Накануне стало известно, что "Аэрофлот" исключил из программы лояльности Михаила Галина, который оказался в центре внимания после того, как рассказал, как летел из Москвы во Владивосток с котом Виктором. По правилам авиакомпании, животное требовалось сдать в багаж, потому что его вес превышал установленную норму в восемь килограммов. Тогда пассажир прибег к хитрости: при досмотре он показал другое животное и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор.

"Аэрофлот" усмотрел в этом "ряд грубых нарушений правил перевозки багажа", аннулировал мили, накопленные Галиным, и закрыл его счет участника бонусной программы.
Этот скандал вызвал большой общественный резонанс. На странице Галина в фейсбуке появилось множество комментариев, авторы которых поддерживают мужчину и его питомца. Кто-то предлагает ему бесплатные поездки в такси, часть готова поделиться накопленными в "Аэрофлоте" милями.

"Странно гордиться пренебрежением нормами"

Телеведущий Евгений Попов выразил мнение, что нарушивший правила пассажир был наказан сравнительно легко.

По его словам, странно гордиться пренебрежением нормами, известными всем.

Журналист рассказал, что сам неоднократно совершал полеты с собакой, но ни разу не ставил под сомнение существующие правила.

"Сердце кровью обливалось, когда отдавали Байдена сотрудникам аэропорта. Любимая собака. Но, черт побери, правила. И почему я их должен соблюдать, а мой земляк — нет. <…> Хочешь жить в нормальной стране — соблюдай нормы и правила!" — написал он в Telegram-канале.

"Все правила в авиации написаны кровью"

Главный редактор портала avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров считает реакцию "Аэрофлота" правомерной.

"Можно было реагировать, можно было не реагировать. В любом случае это право компании, ведь речь идет о программе лояльности. Она же называется программа лояльности — это некие бонусы, подарки лояльным пассажирам, пассажирам, лояльным компании. Если пассажир проявляет свою нелояльность, то есть нарушает правила авиакомпании, умышленно их обходит, а потом еще рассказывает всем, как это надо делать, то, конечно, хозяин компании вправе этих подарков его лишить", — пояснил Гусаров.

По его словам, Галин, по сути, "создал прецедент и показал всем, как можно".

"Этого парня у нас возвели в ранг героя, он молодец, обманул компанию, и все ему аплодируют, все поздравляют котика и его хозяина. <…> Может, компания подсчитала, что если сейчас не ответить на это, то это может превратиться в целый флешмоб "Перевези котика", а угроза подобных санкций остановит подобные течения", — предположил Гусаров.

Эксперт добавил, что важно не забывать и о вопросах безопасности. "Не люблю эту фразу, но на самом деле все правила в авиации написаны кровью", — напомнил он.
Тот же восьмикилограммовый кот на коленях у хозяина в экстренной ситуации может превратиться "в снаряд, который будет калечить пассажиров", и вряд ли выживет сам. А в закрепленной клетке в багажном отсеке он уже не будет представлять угрозы, пояснил Гусаров.

Последние новости

Популярные новости