Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 27/03/2018, в 14 ч. 41 мин., 378 просмотров

В самолете на солнечной тяге будут штурмовать стратосферу

Бертран Пикар и Андре Боршберг уже совершили кругосветку на Solar Impulse 2. Теперь их соотечественник пойдет под Солнцем в стратосферу. Фото: Пресс-служба посольства Швейцарии

Пилот-исследователь, гражданин Швейцарии Рафаэль Домжан и генеральный директор российского Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков представили 26 марта в Москве амбициозный проект SolarStratos и рассказали о миссии "К границе космоса".

Официальная презентация прошла в резиденции посла Швейцарской Конфедерации. Собравшимся рассказали, как развивается возникшая тут научно-техническая кооперация между Швейцарией и Россией.

Идея построить и показать в деле самолет на солнечных батареях, который смог бы подняться в стратосферу, на высоту 25 километров, принадлежит швейцарцу Рафаэлю Домжану, уже заявившему о себе океанским плаванием на тримаране под "солнечными парусами".

А после того как его соотечественники Бертран Пикар и Андре Боршберг успешно завершили в 2016 году первое кругосветное путешествие в самолете Solar Impulse 2 на солнечных батареях, мечта подняться на солнечной тяге в стратосферу, к границе космоса, только окрепла.

SolarStratos, в отличие от самолета Пикара и Боршберга, может находиться в автономном полете максимум 24 часа, но высоту способен набрать в три раза большую. Прототип такой машины уже существует: длина одномоторного самолета - 8,5 метра, размах крыльев - 24,8 метра, вес - 450 кг. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы на крыльях, занимающие площадь 22 квадратных метра. Первый полет состоялся на аэродроме города Пайерн 5 мая 2017 года, проходил на высоте 250-300 метров и продлился шесть минут.

Важная особенность этого стратосферного аппарата в том, что у него негерметичная кабина, поэтому пилот и пассажир (когда он появится) должны будут надеть скафандры. Вот тут и потребовалась тесная кооперация с российским НПП "Звезда" им. Г.И. Северина. Предприятие известно разработкой уникальных систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, а также средств спасения при авариях. Именно тут много лет назад были созданы скафандры для Юрия Гагарина и Алексея Леонова - первых землян на космической орбите и в открытом космосе. Теперь специалисты российской "Звезды" взялись обеспечить безопасность человека, решившего подняться в стратосферу и вернуться назад, используя энергию Солнца. А с этой звездой надо только на Вы...

Как рассказал генеральный директор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, в рамках проекта SolarStratos предстоит решить очень непростые задачи, связанные с жизнеобеспечением пилота. Существующее снаряжение для летчиков стратегической авиации, работающих на высотах 10-14 тысяч метров, рассчитано на кратковременные нештатные ситуации. Например, чтобы в случае разгерметизации снизиться до безопасной высоты - это несколько минут. А тут экстремальный режим для пилота будет продолжаться как минимум 5 часов. Такова особенность одномоторного планера SolarStratos с больших размахом крыльев: он медленно набирает высоту и не допускает экстренного снижения.

Длина самолета - 8,5 м, размах крыльев - 24,8 м, вес - 450 кг, площадь солнечных батарей - 22 квадратных метра

- В нашем случае за основу взят аварийно-спасательный скафандр для космонавтов с регенерационной системой жизнеобеспечения. Один из уже готовых образцов сделан под Рафаэля Домжана, - сообщил Поздняков. - А его приезд в Москву связан с важным событием: и скафандр, и пилот должны пройти решающее испытание - 6 часов с полной имитацией условий подъема на 25 километров.

Гендиректор "Звезды" выразил надежду, что Рафаэль с испытанием справится и что SolarStratos в рекордный полет поднимет именно он. "РГ" проследит и расскажет, как будут развиваться события в этом интернациональном проекте.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100