Начало > Эко новости > Иммунные клетки инвазивных видов воробьев набирают силу с их распространением

Иммунные клетки инвазивных видов воробьев набирают силу с их распространением

23/11/2013 21:01 / 👁 1315 / Поделиться:
Когда инвазивные виды перебираются в новые районы, они часто расстаются со своими естественными врагами, в том числе с микробами, вызывающими их болезни. Домовый воробей, Passer domesticus. (Фото: ©elharo/Fotolia) Домовый воробей, Passer domesticus. (Фото: ©elharo/Fotolia)

Но новое исследование от эволюционных биологов Университета Южной Флориды обнаружило, что корректировки в иммунной системе могут помочь воробьям, одному из наиболее распространенных в мире видов птиц, процветать в новых областях – пишет sciencedaily.com.

В исследовании, опубликованном на этой неделе, ученые показали, что на молекулярном уровне иммунные системы домашних воробьев на краю ареала вида в Кении были более приспособленными к обнаружению опасных паразитов, чем у птиц в давних областях проживания в той же стране. Эти различия могут помогать защите от заболеваний птиц, вторгающихся в новые регионы, где патогены с большей вероятностью окажутся новыми.

Одна из основных функций иммунной системы - отличать клетки тела от чужеродных, и иммунные клетки делают это с помощью особых рецепторов, которые ищут молекулы, созданные микробами, которые не производятся клетками животных.

На границе региона проживания популяции иммунные клетки воробьев испускают намного больше молекул надзора за микробными компонентами, чем в давних ареалах. Таким образом, возможно, их иммунная система делается более приспособленной к поиску особо опасных паразитов в новых регионах, где они могут оказаться незнакомыми.

Ученые сосредоточили большие усилия на понимании того, как инвазивные виды распространяются по всему миру. Основной исследуемый вид, также известный, как английский воробей, быстро распространился по всей Северной и Южной Америке, а также Австралии и теперь – по Африке и Юго-Восточной Азии, с тех пор как был ввезен из Западной Европы более 150 лет назад. Мы уже сообщали, что европейский каталог чужеродных видов и животных, ежегодно обходящихся экономике в 10 миллиардов евро, непрерывно пополняется.

Агрессивная и часто вытесняющая местные виды, эта небольшая, но харизматичная певчая птица является одновременно обожаемой, упоминаемой в сонетах Шекспира - и поносимой за ненасытный и разрушительный аппетит к зерну. В Соединенных Штатах домовой воробей часто становился объектом организованных программ по искоренению и теперь участвует в снижении численности других видов из-за своей роли в циклах некоторых заболеваний.

Ученые сосредоточились на популяции воробьев в Кении, поскольку это - одно из их новейших мировых нашествий. Последнее исследование рассматривает то, как взаимодействие между хозяевами и паразитами повлияло на успех внедрения хозяйских видов и их диапазон. Хотя и другие факторы важны для прогнозирования изменений в иммунной системе, например, были ли особи заражены малярией, лучшим предсказателем оказался возраст популяции: птицы из новых местностей лучше отыскивали паразитов, чем в традиционных ареалах.

Конечная цель исследований - понять, что дает инвазивным видам такое преимущество, что могло бы помочь государственным органам сосредоточить ресурсы на искоренении видов с большим потенциалом нанесения ущерба природной среде и влиять на управление видами с учетом изменений климата и других антропогенных факторов, таких, как урбанизация.