Опубликовано 06/12/2012, в 12 ч. 01 мин., 1759 просмотров

Описание нового вида бабочек Ямайки подчеркивает необходимость исследования биоразнообразия

Уоррен и соавторы описали новый род и вид бабочки шкипера Troyus turneri. Фото: Флорида, Музей естественной истории
Ученые (Университет Флориды, США) описали новый вид чешуекрылых на Ямайке - Troyus turneri. Принадлежащие к семье бабочек шкипер, новый род и вид является первыми бабочками, обнаруженными на Ямайке с 1995 года. Ямайка считается одной из самых тщательно исследованных областей обитания бабочек на Больших Антильских островах (Куба, Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико). До открытия Т. Turneri исследователи считали, что они знали все о бабочках на Ямайке. Бабочка, вероятно, оставалась неизвестной так долго из-за недоступного характера Кокпит-Кантри - региона обитания найденных чешуекрылых. Вид был описан на основе самца и самки, выловленных в 2011 и 2012 годах в пределах четверти мили друг от друга.

Род был назван Troyus (от города Троя, который находится ближе всего к области Кокпит-Кантри, где они были собраны), вид был назван по имени Томас Тернер - специалиста по бабочкам Ямайки, который способствовал его открытию. В отличие от других шкипер-бабочек Ямайки, у которых крылья имеют белые или оранжевые пятна, Т. turneri - темно-коричневого цвета с бледно-желтыми полосами на задних крыльях. Исследователи использовали морфологический анализ, в том числе сравнение гениталий насекомого, и ДНК-штрихкодирование, чтобы определить родовую принадлежность.

"Мои соавторы, Вон Тюленд и Делано Льюис, думают, что эта бабочка может стать новым флаговым видом для движения за сохранение среды обитания на Ямайке, так как черный и золотой цвета бабочки , живущей в зеленой листве, вместе составляют национальные цвета Ямайки", - сказал соавтор исследований Энди Уоррен, старший менеджер коллекций Мак-Грегор Центра бабочек и биоразнообразия во Флориде Музея естественной истории.

"Мы сразу поняли, что это новый вид, так как похожих видов нет, но потребовалось несколько месяцев, чтобы определить, что это новый род", - сказал Уоррен. "Из всех бабочек, которые являются уникальными для Ямайки, на этот вид, возможно, самый уникальный - для любой другой бабочки найдется родственный вид, но этот не имеет близких родственников". Портал www.sciencedaily.com сообщает, что всего миру известно 20000 видов бабочек, на Ямайке - 135, из них 35 - эндемики, в том числе Т. turneri.

"Одна из целей биологов является описание видового богатства Земли, и мы, конечно, никогда не знаем, что собираемся найти в любом из этих организмов, будь то уникальные химические соединения, которые могут обеспечить лечение рака или любое другое заболевание", -сказал Уоррен. "Мы не хотим потерять все , что может быть потенциально полезным для нас и для планеты".