Опубликовано 13/11/2012, в 10 ч. 10 мин., 2296 просмотров

Повышение уровня моря привело к вымиранию летучих мышей на островах Карибского бассейна

Окаменелые черепа летучих мышей. Фото: http://sciencedaily.com
В новом исследовании, опубликованном в журнале "Экология и Эволюция", ученые пишут о вымирании летучих мышей на Карибских островах, которое обусловлено повышением уровня моря и затоплением большого количества низменных островов.

Наш портал уже публиковал материалы о негативных последствиях климатических изменений для летучих мышей, но исследователи из Мичиганского Университета отмечают, что резкое вымирание летучих мышей наблюдается уже не одно десятилетие и большое количество ископаемых останков свидетельствует о ныне несуществующих видах фауны.

Исследуя на группе островов многочисленные факты, как исчезновения, так и выживания летучих мышей в прошлом, мы можем понять, как сегодняшнее изменение климата отразится на островной фауне. Исследователи использовали мощные приборы для измерения глубины моря и Географические Информационные системы, чтобы смоделировать состояние островов, во время пика оледенения, когда они возвышались над водой, а уровень моря был ниже на 125 метров. Принимая в расчет популяцию ныне живущих мышей и найденные окаменелости в районе каждого острова, они использовали простую математическую зависимость, чтобы сопоставить количество видов и площадь острова. Это помогло разобраться в зависимости случаев вымирания и нехватки земли. Однако оказалось, что вымирание мышей на Багамских и Больших Антильских островах связано не столько с нехваткой пространства, вызванной повышением уровня моря, сколько с климатическими изменениями и сопутствующими им последствиями, сообщает портал sciencedaily.com.

"Существует много объяснений вымирания летучих мышей: затопление пещер, нашествие новых видов, непереносимость более теплого и влажного климата Голоцена. Мы ожидали, что нехватка пространства поможет нам прояснить причину вымирания, но она оказалась не так важна, как мы думали. Всё это лишь подчеркивает, что сегодняшнее повышение уровня моря - великая угроза для биологического разнообразия," - пишут исследователи.