Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 18/10/2012, в 10 ч. 39 мин., 786 просмотров

Дрейфующие станции в Арктике будут работать вместе с научными судами

Дрейфующие станции в Арктике будут работать вместе с научными судами. Фото: http://www.b-port.com
Работа дрейфующих научно-исследовательских станций в Арктике в будущем, скорее всего, будет интегрирована с работой научно-исследовательских и экспедиционных судов, которые станут опорными дрейфующими базами для этих станций, полагает руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Соколов.

"Будущее у дрейфующих станций, безусловно, есть. Весь вопрос в том, насколько лед в Арктике позволит реализовывать эту программу в рамках традиционных подходов. В советско-российском подходе это высадка только на дрейфующий лед, либо придется гонять туда суда, как это делают наши западные коллеги. По некоторым страховым законам в том или ином государстве нельзя пребывать на льдине выше определенного срока", - рассказал Соколов, отметив, что российское законодательство является гораздо более гибким в этом отношении.

По словам Соколова, судно будет являться неким ядром для станции, которая ведет наблюдения в Арктике. Как платформа для постоянных наблюдений ни одно судно, по сути, не подходит, так как чистоту данных обеспечивает только наблюдение в самой среде, а судно вносит в эту среду определенные возмущения. "Вмороженное" в лед судно могло бы послужить местом проживания ученых и материально-технической платформой.

"Международный полярный год (2007) показал, что в Арктике успешно работала и дрейфующая станция, и морские экспедиции. Этот подход, в конце концов, возобладает в любом случае. Возможности для этого у нас есть великолепные - ААНИИ в настоящее время обладает двумя мощнейшими судами для высокоширотных плаваний, "Академиком Федоровым" и "Академиком Трешниковым", - сообщил Соколов в ходе пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Эти суда, в основном, будут работать в Антарктике, но периодически обязательно будут совершать рейсы и в Арктику, отметил руководитель экспедиции "Арктика-2012". Это позволит получить очень важные данные о состоянии этого региона, с учетом того, что все большие части акватории Северного ледовитого океана открываются в летний навигационный период от морского льда для изучения.

"Дрейфующие станции - это даже не традиция, а технология. И если не поддерживать ее хотя бы пять-десять лет, она уйдет вместе с людьми. У наших западных коллег такой технологии нет. У них нет соответствующих подходов, культуры наблюдений. Требуется круглогодичный мониторинг за стоянием природной среды, а не эпизодические появления, которые тяжело увязать в единую картину", - подчеркнул Соколов.

Он напомнил, что Евросоюз намерен реализовать программу дрейфующей арктической станции к 2017 году, Норвегия планирует осуществить дрейф научно-исследовательского судна во льдах уже в этом году, а Канада намерена высадить группу полярников на лед на два месяца в следующем году.

Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали цикл исследований, но с начала 1950-х годов они были продолжены. C этого момента дрейфующие станции действовали в Арктике регулярно до 1991 года. Их работа была возобновлена после 12-летнего перерыва весной 2003 года.





Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100