Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 15/08/2012, в 18 ч. 23 мин., 1008 просмотров

Активная система контроля шума облегчит жизнь водителям

Автомобили. Фото: http://xage.ru
Автомобиль, как известно, достаточно шумный вид транспорта, и автопроизводители прилагают значительные усилия для того, чтобы сделать его более тихим, а в идеале - вообще бесшумным. Ведь не секрет, что, начиная с определённого уровня, шум оказывает ярко выраженное негативное влияние как на человека, так и на окружающую среду в целом.

Практически с момента изобретения автомобиля в его конструкции широко используются шумопоглощающие материалы, снижающие уровень шума, генерируемого двигателем. Такой метод контроля шума называется "пассивным", и позволяет достаточно успешно бороться с "запланированным" уровнем шума - шумом, генерируемым двигателем при движении по ровной дороге.

Однако в реальной жизни на дороге сплошь и рядом возникают ситуации, при которых генерируются "незапланированные" шумы. Как правило, их появление связано с неровностями дорожного покрытия, а также изменением скоростного режима. И контролировать их не в пример сложнее.

Впрочем, современные технологии достигли такого уровня, что могут попробовать с ними справиться. Учёные из Университета г. Цинциннати (шт. Огайо, США) разработали активную адаптивную систему контроля шума, принцип работы которой заключается в быстром отслеживании "посторонних" шумов, возникающих из-за неровностей дорожного покрытия, и генерировании внутри салона автомобиля "зеркальной" звуковой волны той же интенсивности, но с обратной фазой. Проще говоря, система запускает искусственную звуковую волну, "уничтожающую" первую. Физики называют это явление звуковой интерференцией.

Конечно, подавление "посторонних" шумов внутри значительного объёма воздуха (а внутренний объём салона автомобиля с точки зрения физики считается значительным) требует как хорошо отлаженного программного алгоритма, так и достаточных вычислительных мощностей. Впрочем, практически каждая современная машина оснащена достаточно мощным компьютером, управляющим двигателем, системой GPS, климат-контролем, динамиками и остальными электрическими устройствами, который вполне может взять на себя ещё и функцию шумоподавления.

По данным сайта www.sciencedaily.com, полевые испытания опытного образца планируется провести уже в следующем году. Если верить математическим моделям, то активная система контроля шума позволит снизить уровень шума внутри салона автомобиля на 3-5 децибел (то есть на 50-75%). Если испытания окажутся успешными, подобными системами планируется оснастить большинство автомобилей премиум-класса.

Разработчики системы считают, что востребованность их устройства будет возрастать по мере замены обычных машин с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. Электродвигатели, по сравнению с привычными нам двигателями, работают практически бесшумно, и "посторонние" звуки, ранее маскировавшиеся шумом двигателя, станут отчётливо слышны.

Впрочем, возможен и другой вариант: активные системы контроля шума будут, наоборот, использоваться для имитации шума двигателя внутреннего сгорания. Ведь практически бесшумные электромобили потенциально гораздо опаснее для пешеходов, велосипедистов и других водителей, чем привычные нам машины.








Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100