Опубликовано 15/05/2008, в 13 ч. 08 мин., 1592 просмотров

Американские ученые изучили найденные в Нигере останки огромных динозавров

Американские ученые изучили найденные в Нигере останки огромных динозавров. Фото: РИА Новости
Ученые из Чикагского университета подробно изучили останки двух видов хищных динозавров, обнаруженных в песках Сахары на территории Нигера восемь лет назад экспедицией палеонтологов. Эти типы ископаемых хищников ранее не были известны науке.

По свидетельству исследователей, один из динозавров был падальщиком, наподобие гиены, а добычей другого ящера служила живая плоть. Они обитали, согласно датировке, 110 млн лет назад, а их потомки в течение последовавших 50 млн лет охотились на бескрайних просторах Африки, Южной Америки и Индии.

Один из динозавров был огромен - 8 метров в длину и вид имел устрашающий: его череп был покрыт бугорчатыми наростами, а защищенные роговыми пластинами челюсти были усеяны мелкими, но острыми и крепкими зубами, способными рвать мясо и сухожилия и дробить кости. Он получил латинское название Криптопс палаиос и, скорее всего, питался падалью.

Другой динозавр Эокарчариа динопс, сходный по размером со своим собратом-гигантом, обладал множеством острых как бритва зубов, которые отлично служили ему, по мнению ученых, в охоте на животных и в поединках с соперниками за обладание самкой.

Ранее в тех же местах палеонтологами был обнаружен хищный динозавр, питавшийся рыбой - Сахара в те доисторические времена еще не была великой пустыней. Все эти ящеры обитали в удивительной древней экосистеме, просуществовавшей десятки миллионов лет.

Источник РИА АМИ