Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Норвегия реализует новый проект по морскому хранению углерода

Норвегия реализует новый проект по морскому хранению углерода

04/03/2024 18:48 / 👁 366 / Источник / Поделиться:
Министр энергетики Норвегии Терье Осланд заявил, что Северное море может стать «центральным хранилищем» углекислого газа (СО2) для нескольких отраслей промышленности стран Европы благодаря проекту Longship. Фото: Bloomberg | Bloomberg | Getty Images. Фото: Bloomberg | Bloomberg | Getty Images.

Об этом сообщил телеканал CNBC.

Морское улавливание и хранение углерода (CCS) относится к технологиям, которые направлены на поглощение углерода от деятельности с высоким уровнем выбросов, транспортировку его к месту хранения и запирание на неопределенный срок под морским дном. Установки отделяют CO2 от остального газа, затем сжимают и закачивают его под землю. CCS считается инструментом в борьбе с изменением климата. Промышленные отрасли, загрязняющие окружающую среду, все чаще обращаются к морскому хранению углерода как к способу сокращения выбросов парниковых газов, вызывающих потепление планеты.

Критики, однако, предупреждают о рисках, связанных с постоянным хранением углерода под морским дном, поскольку долгосрочный опыт использования технологии хранения пока отсутствует. Об этом, в частности, говорится в исследованиях, проведенных Институтом экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA).

Тем не менее, Норвегия имеет уже достаточно долгую историю управления выбросами углерода. Проекты Sleipner и Snøhvit действуют с 1996 и 2008 гг. соответственно, и их часто называют доказательством жизнеспособности технологии. 

Теперь власти страны планируют реализовать проект Longship стоимостью $2,6 млрд. Предполагаемая мощность первого хранилища составит 1,5 млн метрических т углерода ежегодно в течение 25-летнего периода эксплуатации. Впрыск углерода может начаться уже в следующем году. Предполагается, что второе хранилище будет иметь мощность 5 млн т углерода. Правительство Норвегии заявляет, что строительство Longship «продвигается хорошо», но Осланд признал дороговизну проекта. Ключевым компонентом Longship является совместное предприятие Northern Lights, партнерство норвежского нефтегазового гиганта Equinor, британской Shell и французской TotalEnergies. Northern Lights будет управлять транспортной и складской частью Longship.

Управляющий директор совместного предприятия Northern Lights Борре Якобсен заявил, что Северное море является типичным примером «огромного бассейна» с большим потенциалом хранения. Он добавил, что морская технология CCS имеет преимущество, поскольку там нет людей. «Определенно существует риск общественного признания хранения CO2 на берегу. Технические решения очень надежны, поэтому вероятность утечки из этих резервуаров очень мала. Ей можно управлять, но я думаю, что общественное мнение затрудняет реализацию этого проекта», – сказал он.

В отчете, опубликованном в конце прошлого года Центром международного экологического права (CIEL), некоммерческой организацией со штаб-квартирой в Вашингтоне (США), говорится, что по состоянию на середину 2023 г. компании и правительства по всему миру объявили о планах построить более 50 новых морских проектов CCS. Если они будут реализованы, это приведет к 200-кратному увеличению количества углерода, закачиваемого под морское дно каждый год.

Последние новости

Популярные новости