Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 16/05/2006, в 16 ч. 29 мин., 1583 просмотров

КАНАЛ ДУНАЙ-ЧЕРНОЕ МОРЕ НЕБЕЗОПАСЕН

По мнению экологов, проект строительства канала Дунай-Черное море представляет собой реальную опасность для заповедника. Эколог-юрист Ольга Мелень получила престижную Международную премию Голдмэна (ее неофициальное название "Экологический Нобель") за свой доклад, нацеленный против строительства канала. Мелень представляла интересы Дунайского биосферного заповедника. Эколог подчеркнула, что "международное признание экологических организаций поможет обратить внимание властей на проблему эко-небезопасности строительства канала". Кроме того, по словам Мелень, за полтора года функционирования канала по нему прошло 700 судов и государство получило только 14,6% дохода от проекта.

Нынешний и.о. министра транспорта и связи Украины Виктор Бондарь в апреле этого года заявлял, что эксплуатация судового хода Дунай - Черное море в гирле Быстрое в настоящее время является убыточной. Сборы на уровне 7 млн. грн в год не окупают затраты по содержанию канала. И.о. министра уверен, что Украина по сравнению с Румынией неконкурентоспособна на канале. А вот предшественник Бондаря – Евгений Червоненко – еще в конце лета прошлого года поддержал письмо спикера Владимира Литвина к Президенту Украины с призывом не медлить со строительством канала Дунай–Черное море. В прошлом году была создана специальная комиссия по оценке перспективности достройки канала, что, по оценкам экспертов, обойдется в 257 млн. грн.

Заказчиком строительства канала являлось госпредприятие "Дельта-Лоцман". После прошлогоднего скандала, когда ревизоры обнаружили многочисленные нарушения в расходовании средств при строительстве первой очереди канала, "Дельта-лоцман" преобразовали в отдельное юрлицо в сфере управления Минтранссвязи. И, как тогда комментировали специалисты, у проекта канала Дунай - Черное море заказчика (распорядителя строительного бюджета) не стало. Работы не ведутся.

Решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое глубоководного канала Дунай - Черное море правительство приняло 12 мая 2004 г. Протяжность судового хода - 170,36 км, протяжность морского подходного канала - 3,3 км, проектная осадка судна - 5,85 м. Сейчас глубины на Быстром - 4,2 м. Противники строительства замечают, что Украинского дунайское пароходство располагает всего 5-ю судами с осадкой 6,9 м. Поэтому углублять канал исключительно под собственные суда нецелесообразно. Кроме того, эксперты сомневаются, что проект можно будет окупить за заявленные 8-9 лет, пишет rbc.

В 1997 году институт "Речтранспроект" разработал первое ТЭО открытия судоходства по Дунаю. И тогда было отдано предпочтение прокладки канала по Старостамбульскому рукаву Дуная (расчеты того времени показали, что строительство в этой части реки обойдется вдвое дешевле).





Источник MIGnews.com




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100